В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013″, КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на фильм «Невеста реаниматора», режиссером, сценаристом и продюсером которого стал Брайан Юзна.
Благородное сердце Герберта Веста
Снятая спустя пять лет уже без участия Стюарта Гордона и с новыми сценаристами, но с прежним актёрским составом всё со ссылками на того же Лавкрафта, режиссёрская работа Брайана Юзны ничем не уступает оригиналу. Даже расширяет его смысловой диапазон. Отсылки к «Франкенштейну» в этом преудачнейшем сиквеле уже уместны, но не к литературному первоисточнику, а к киносерии, второй фильм которой с Борисом Карлоффым назывался, соответственно, «Невеста Франкенштейна».
Юзна не пошёл по накатанной дорожке, а изобрёл совершенно новый сюжет, усилив комедийный элемент в первой половине фильма и повысив пафос (опять же ернический) ближе к финалу. Стёб остаётся стёбом, но история приобретает новые нотки. Эксперименты прогрессируют. Сюжетный статус героев усиливается. Кейн ещё более милосерден и раздираем противоречиями. Хилл ещё более кровожаден (здесь участвует только его голова с приделанными крыльями от летучей мыши). Вест ещё более одержим.
Интересный поворот в том, что одержимость реаниматора не граничит со злодейством. Комбс изображает всё того же душку Герберта, который теперь становится богоборцем бросающим вызов Всевышнему, оспаривая его монополию на право жизни и смерти. В последних сценах фильм просто преисполнен религиозного смысла: речи Веста, символика реанимированных фриков, столпотворение, герои пробиваются из недр Земли к Новой жизни и т. п. Никакие эликсиры не заменят живого человека и выбор Кейна между живой Франческой и сшитой по кусочкам Мег очевиден. Отдельная хохма, пародирующая Шелли связана с презентацией Вестом нового творения: это ноги официантки, руки адвокатши, лоно девственницы и т. д. И всё это во имя «Сердца» — единственного органа оставшегося от Мег.
Преемственность сюжета, актёрский состав и схожесть стилистики делают «Невесту реаниматора» одним целым с версией Стюарта Гордона 1985 года.
10 из 10
Добавить комментарий