Заточенная сталь обыкновенных ножниц прокалывает глотки старшеклассницам. Две жертвы. Обе красавицы и отличницы. Убийцы известны — молодой крупный мужчина и (немногим моложе) хрупкая девушка. Он — непосредственный убивец. Она — что-то вроде наводчицы и мучимая чувством вины свидетельница. Полиция на ушах. Им в начальники — уважаемый столичный психоаналитик. СМИ ликуют. Между тем, убита третья девочка в точном следовании техники «человека с ножницами», но…не человеком с ножницами.
Расследовательский детектив из Японии имеет всю положенную атрибутику своих заокеанских собратьев. На фоне Голливуда и Европы, действительно, ничего нового. Но задачи и не стоят — догнать и перегнать. Умелое использование известных ходов вкупе с неторопливостью повествования «по-восточному» придаёт фильму, если не оригинальности, то свежести исполнения. Лейтмотивный саксофон в отрывочных завываниях усугубляет претенциозный арт-колорит, что совсем не раздражает. Тосихару Икеда, в прошлом деятель авангардного би-муви, не подкачал в эстетизации картинки, не обделил оригинальностью операторских изысков.
«Человек с ножницами» — типичный психологический триллер с фрейдистской подоплёкой, с иллюстрациями психопатических маний. Чем дальше в сюжет — тем больше интриг. Разгадки тайн возникают, как правило, чуть раньше запланированного сценаристами, но нельзя считать это сильным недостатком. Детектив здесь немного драма, а мотивации причин преступления важнее собственно авторства третьего неизвестного. Расследование кончается за двадцать минут до финала, но нас ещё промурыжат психиатрической терапией на тему «комплекса Электры» с полным излечением болезни. Безысходная, казалось бы, повесть о наказании за преступление имеет просто-таки радужное всепрощение. Повод к тому — «а чем другие лучше». Собираемые с самого начала катышки сочувственности к «злодеям» вдарили (под всё тот же несмолкаемый сакс) итоговым заключением — «пациент здоров, может быть свободен». Икеда, прикрываясь режиссёрским пультом, ловко поиграл в шарлатана — психоаналитика, щедро подарив второй шанс обречённому. Не стоит его за это осуждать — главное, с жанром справился и кино сделал интересное.
Добавить комментарий