2057 год. Солнце погибает, и человечество встает перед лицом вымирания. Последняя надежда планеты Земля связана с «Икаром 2» — космическим кораблем, экипаж которого состоит из восьми мужчин и женщин во главе с капитаном Канедой. Их миссия — доставить ядерный заряд, с помощью которого предполагается повторно воспламенить гаснущее Солнце.
Когда Солнце умрет — умрет все живое в том числе и наша планета. Это один из самых возможных вариантов конца света. И не надо говорить, что это не так. Ни метеорит, ни глобальное потепление не смогут лишить человечества средств для существования так эффектно и так эффективно, как этот сценарий.
Когда Дэнни Бойл делал этот фильм, он, безусловно, делал не фильм-катастрофу про конец света. Он сделал очень мощный психологический триллер, в котором жанр научная-фантастика является побочным и придает лишь атмосферу этому фильму. «Пекло» — это прежде всего фильм о том, что переживают главные герои в такой ситуации.
Жанр драма в фильме реализован на сто процентов. Этот жанр лучше всего проявляется примерно в середине фильма после того, как астронавты понимают, что кому-то из них придется умереть, чтобы спасти человечество. По психологическому состоянию героев «Пекло» напоминает знаменитый «Куб«. Выхода нет. Постоянные ссоры героев. В целом, именно их нервозность привела к тому, что они не смогли спокойно выполнить свою миссию.
Как я уже говорил, но, казалось бы, главный жанр фильма развит здесь не так, как того хотелось любителям жанра научная-фантастика. Сюжет мог развивать и по-другому и в другом месте и с другими персонажами, но в итоге все равно бы получилась драма. Хотя такая реализация сюжета может быть отнесена к эталонным в силу своей очень качественной экранизации этой задумки.
В таком фильме всегда важна игра актеров. Скажу банальность, но эта игра хороша. Конечно, это не их лучшие роли и за награды бороться рано, но для такого фильма с таким сюжетом — это идеально подобранные образы для идеально подобранных актеров.
«Пекло» уникален своей атмосферой. Первое, что бросается в глаза, хотя нет, наверное, в уши — это мрачный саундтрек. Он перестает из мрачного в лиричный в моментах решающих исход миссии. А самым запоминающимся в фильме стал эффект 25 кадра. Он проявился очень нужно и запомнился надолго. Это было очень жутко и даже страшно. Я было подумал, что произойдет что-то страшное, но, «увы», обошлось. И были правы те, кто говорит, что даже секундное демонстрирование на экране этих фотографий позволяет очень хорошо запомнить лица астронавтов.
Очень атмосферный, зрелищный, стильный, умный, яркий и довольно динамичный фильм. Смотрится на одном дыхании. Оторваться невозможно. И довольно сложно забыть, особенно если учесть, что нас может постигнуть участь человечества из фильма.
2057 год. Солнце погибает, и человечество встает перед лицом вымирания. Последняя надежда планеты Земля связана с «Икаром 2» — космическим кораблем, экипаж которого состоит из восьми мужчин и женщин во главе с капитаном Канедой. Их миссия — доставить ядерный заряд, с помощью которого предполагается повторно воспламенить гаснущее Солнце.
А вдруг это наше будущее?
«И если утром вас разбудит…
… ласковый солнечный луч, знайте — мы победили.
Ну, все.
Коней связи.»
Добавить комментарий