Автор Ortega-y-Gasett
Увидев трейлер фильма, сразу же захотелось его посмотреть. Популярный сегодня тандем маньяк-жертва, холеные Голливудом переговорщики, пытающиеся через расстояние контролировать ситуацию, море психологизма и увлекательный сюжет говорили сами за себя, что фильм должен быть интересный, а по возможности и познавательным.
На деле же все получилось несколько иначе. Заявленная тематика трейлера с бешенным психологизмом подогревалась огромными слезами во весь экран, которыми фильм в общем-то и запоминается. Жертва по имени Кейси звонит по телефону, в приступе панического страха она испускает реки слез, и дама на проводе Джордан (Холли Берри) пытается переживать каждому мучительному слову и потому проливает океаны слез. Это, конечно, красиво, а если Вы еще и впечатлительны, то нетрудно присоединиться к плачу. Прекрасно, что Брэд Андерсон сумел раскрепостить своих героинь так, чтобы они казались живыми и вызывали чрезмерное сочувствие. Дополнительных эффектов добавляет проработка образов героинь. С одной стороны, оказавшаяся в критическом положении похищенная девушка, которую каждые 10 минут гримируют в еще более жалкое и слезовыжимающее создание. С другой стороны, героиня Холли Берри переживает ужасы постижения своей профессии не только на работе, но и в кошмарных снах.
Интересным оказывается образ маньяка Майкла (Майкл Эклунд). В кадре он мелькает не так часто, как Кейси и Джордан, но в нем есть что-то зловещее. И это проявляется не спартанской выдержкой, не лицом кирпичом или излишней жестокостью, а ощущением абсолютной психической раздробленности. Актер так вжился в роль, что по его глазам, дергающимся губам, выступающим на лбу капелькам пота, сжатым кулакам угадывается неудержимое зло, которое невозможно сломить. Его поступки стихийны, жестоки и непредсказуемы. Не исключено, что на создание этого образа ушло много психологических экспериментов, связанных с постижением образа неожиданно случившегося маньяка.
Линию с героинями Андерсон провел очень смело и психологически уверенно, можно высказать ему огромное гран-мерси за проработку центральных персонажей. Но, кажется, его интересовала только горячая линия взаимоотношений, что на все остальное он смотрел спустя рукава. Потому в фильме гениальный блок психологизма соседствует с каким-то по-детски наивным дурновкусием и брешами в сценарии. Например, в первых кадрах девушке, к которой в дом лезет неизвестный, Джордан советует закрыться в комнате. По совершенно непонятным причинам девушка из всех возможных вариантов прячется в комнате, где нет замка. И что самое фантастическое, это ее собственная комната, но она очевидно не знала, что дверь закрыть нельзя. Другой вариант — работа персонала 911. Как только Джордан начинает говорить с очередной жертвой, все остальные превращаются в зевак-слушателей, как будто мир замер и работает всего лишь одна телефонная линия. Зачем каждому вздоху Холли Берри десятки направленных в ее сторону глаз одобрения, остается совершенно непонятным, но кажется, что она богиня, которая спустилась с Олимпа, чтобы публично пострадать за всех. На самом же деле, это неумение режиссера на экране организовать рабочую обстановку. Как только в кадре оказывается больше трех человек, действие превращается в пафосные одобрительные посиделки. Также полиция не находит себе места в городе, и эскадрой топчется на одном месте, как будто в городе всего один преступник. Да и поимка этого самого оригинала больше походит на радужную встречу, скажем, на дне полицейского, где встречаются завсегдатаи и играют в ролевую игру вместо одного-двух копов целыми участками. Подобные сюжетные ляпы в фильме идут фоном для нетривиальных бесед Кейси и Джордан и объясняются, видимо, состоянием аффекта как зрителя, так и героев в купе со съемочной бригадой.
Даже можно простить Андерсону многочисленные ляпы батальных сцен за прекрасно раскрытый главный психологический треугольник, но только не притянутую за уши, высосанную из пальца, концовку, совсем не подходящую для фильма данного уровня. Режиссер так высоко поднял планку, что не смог ее удержать. Видимо, хотел блеснуть оригинальностью и не последовал очевидному разрешению конфликта. В результате у него получилось показать распад американской полицейской системы, что в фильме было чрезмерно оплакано. За распад и его «поминки», по всей вероятности, фильм и заклевали критики.
Стоит ли смотреть этот фильм… Наверное да, если не терпится пустить слезу. Режиссерская манерная тяга к плаксивости, неуверенность и невнимание к деталям перевешивают все прекрасные наработки торопливостью и рассеянной концентрацией на отдельных моментах.
3 из 10
Добавить комментарий