Автор Michael Bay
Смотрел фильм достаточно давно и признаться был рад при повторном просмотре узнать что впечатления от просмотра практически не изменились. У гениального и небезызвестного Уильяма Фридкина получился очень достойный и просто отличный фильм. Уильяма я очень уважаю за его небывалую смелость, которой он преобладает при съемка каждой своей картины, одни его ленты «Французский связной», «Изгоняющий Дьявола» и «Правила боя» уже доказывают и формируют его не только как действительно талантливого режиссера но и режиссера, чьи фильмы популярны, и эта популярность держится на уровне культа, как стало, например, с «Изгоняющим Дьявола», который считается классическим хоррором, несмотря на то, что давненько этот фильм подвергли достаточно жесткому цензору. Но речь не об этом. Триллер, пожалуй, один из самых сложных жанров, ибо накрутить зрителю саспенса и напряжения способен не каждый. Тут же Уильям снял действительно качественный триллер, который развивается также как приключенческого фильма и местами даже боевика, что ставит фильм как нечто среднее между «Рэмбо» и «Беглеца». Очень мощный и атмосферный фильм, который начинается уже в достаточно жесткой атмосфере и с уже натянутым напряжением, которое не спадает вплоть до финала картины. Сам фильм получился достаточно динамичным, и самое главное — эта динамика держится на одной волне на протяжении всего фильма, что редкость для большинства фильмов сего жанра, и что само собой уже хорошо. Сцены боев, в том числе и схватки на ножах поставлены действительно круто, аж дух захватывает. Погони очень интересны именно своей содержательностью, сам же фильм, помимо зрелищности, может похвастаться и наличием некого смысла, что конечно же ставит режиссуру Фридкина на высокий уровень.
Как уже отписал выше, сам сюжет развивается в качестве чего-то среднего между «Рэмбо» и «Беглецом», поднимая, как в первой картине, идею резни в лесу и внутренних конфликтов бывших военных, а как во второй картине — развивая идею преследования и противостояния двух сильных личностей. Сам сюжет очень интересен, лично мне целиком и полностью, что не могло не порадовать. Отличное «введение» в мир этих самых идеальных убийц с достаточно познавательными и интересными сценами тренировок на ножах именуемой «кали», обнаружения следов по малозаметным следам, поломанным палочкам и травинке, всё это выглядит действительно круто на фоне истории двух сильных личностей, учителя, который учил солдат убивать технично и быстро при том, что сам никого не убивал, и ученика, который выбился в лучшего убийцу и ученика того самого учителя, и естественно их противостояния. Опять же поднимается «история» военных которые не могут «отключить» в себе убийц после окончания войны и «воюют» в наше же время, и естественно мораль, которая интерпретировалась с помощью цитат из Библии, делает фильм не только зрелищным продуктом, но и продуктом для мозгов.
Даже если не брать во внимание весомые преимущества и положительные качества картины, посмотреть фильм можно даже однозначно из-за актерского дуэта картины, который создали Томми Ли Джонс и Бенисио Дель Торо. Томми Ли Джонс один из немногих актеров, который всегда не подведет и всегда покажет достаточно глубокую роль о сильном духом человеке, и тут его актерский талант с годами становится еще острее, еще качественней и лучше, когда как и внешне, не смотря на старость, он держится на том самом великолепном уровне. Очень понравилась его игра тут, особенно за счет того, что порой Томми удалось показать и объяснить своего героя и без каких-либо цитат и слов, опираясь на выражение лица и глаз и на поведенческие качества. Бенисио же в очередной раз доказал, что его не зря считают одним из талантливых молодых актеров Голливуда. Однозначно роль именно внешне подошла ему идеально, за счет своей в некотором роде звериной и демонической внешности, а исполнение же довело его персонажа Аарона до полноценного великолепия. Понравилась Конни Нельсен, которой удалось порой выбиваться на первый план при том, что по сценарию ей определили тут лишь место мебели.
Музыку для этого фильма создал один из самых талантливых и любимых мною композиторов Брайан Тайлер, который имеет качество создавать музыку для тех или иных режиссеров, формируя свой стиль одновременно с работами того или иного режиссера. Вот почему его работы всегда появляются в фильмах Джонатана Либесмана, Джастина Лиина, Братьев Штраус и в работах того же режиссера картины Уильяма Фридкина. Музыку можно охарактеризовать как классический стиль Брайана Тайлера, то есть жесткого триллеристического звучания, вкупе с зрелищностью и динамикой, которую он в очередной раз добился просто великолепным комбинированием и исполнением оркестра Томаса Ньюмана, которым он дирижирует уже не в первой. Сама музыка получилась очень целостная, вот почему разбивать ее на отдельные треки я не вижу смысла, а в качестве ознакомления единственное могу посоветовать послушать трек Pulse, ибо это ну просто шикарная работа.
И конечно же отдельное спасибо постановщикам трюков за то самое зрелище, которым полон фильм.
8 из 10
Очень качественный триллер, зрелищный и не бессмысленный. К просмотру, я думаю, обязателен …
Актёры отлично справились и сюжет любопытный – очень нравится это кино.
Да, мощный фильм, практически образцовый экшн-триллер.