Этот ужастик я посмотрел чуть раньше, чем вторых «Искателей могил», но довольно долго думал, что вообще по нему можно сказать. Продолжаю думать и сейчас.
Фильм начинается с дружного застолья, где все (в том числе и относительно пожилые люди) рассуждают о сверхъестественном. Оливер Стоун (да-да, не актёр играющий его, а именно он!) рассказывает о «Безумной Кейт» (лагерное привидение), а его сын, Шон Стоун (режиссер и актёр этого фильма), сообщает что поедет исследовать некую психушку и почувствовать её таинственную атмосферу. Ну что ж, он почувствует…
Первое, про что хочется рассказать — это камера. Чего с ней происходит, я не знаю. Возможно она повредилась в поездке, возможно начинает чудить в присутствии призраков, но все эти «шумы», внезапное прерывание записи объяснить крайне непросто. Также большую сумятицу в съёмку вносят сами герои, которые, как чуть что, начинают кричать и нестись, как куры, во всевозможных направлениях. Не могу сказать, что я этого не понимаю. Те, у кого фантазия развита хорошо, могут бояться в незнакомом пустынном месте каждого шороха. Из собственного опыта, как говорится. Но тогда зачем вообще в эту больницу ехать? Адреналин и желание новых ощущений?
Отдельно отмечу поиск героями той самой больницы. Едут они через спальный район, потом бегут через какие-то могилы (я так и не понял, кто там похоронен) и останавливаются у заброшенного (!) здания. В доброй половине (!!!) окон горит свет. Зачем??? В одном из окон виднеется силуэт человека в шляпе и плаще. С видеокамерой идёт друг Шона и снимает его секунд пятнадцать. Ждал я, ждал, когда все увидят этот силуэт и ойкнут, либо скажут «вау!», в результате замечает только девушка через несколько секунд после того, как камеру отвели.
Забавен ещё один момент. Пришли они в эту больницу втроём, переговариваясь и рассуждая. В сцене до путешествия, показывают друга Шона, Алекса Рейта, сидящего за столом в доме Стоунов и чуть ли не перебивающего Оливера Стоуна. А потом оказывается, что ни сам Шон, ни его девушка этого Алекса почти и не знают.
Все это вместе — одна большущая проблема фильма. Всё как-то сумбурно, скомкано и не всегда логично.
Тоже самое относится к финалу. Что, блин, режиссёр хотел показать? Интересный финал? У него должна быть какая-никакая логика, здесь её не прослеживается. Даже для психоделики получилось слишком калейдоскопически, и это печально.
Наметившийся, было, саспенс удушили штампы. Опять стены, исписанные словом «смерть», опять зловещие смс-ки. Фильм ужасов, как никак, — это полёт фантазии, можно было и парочку оригинальных финтов из себя выдавить. Самое ироничное в ужастиках с психушками заключается в том, что можно вообще ничего не делать! Подумайте сами- фильм ужасов, больница со страшным лечением. Небольшой отыгрыш от актёров (актёры этого фильма точно смогли бы это сделать) — дело в шляпе!
Кстати, о шляпах. В этом фильме тоже есть любопытная, на мой взгляд символичность. Самими чёткими в «Проклятом камне» являются… призраки (или тени, как называют их сами герои)! Они действительно хорошо видны и в камере и во всяческих отражениях.
В общем и целом из хорошего — только перспектива. Режиссер и тут что-то интересное хотел сказать и тут что-интересное хотел сделать, но ничего до зрителя так донести не сумел, скомкал по пути.
Смотреть фильм по второму разу я бы не стал, а вот следующую работу с удовольствием глянул бы.
Добавить комментарий