Первая часть «Вампирской саги» воскресила интерес к подзабытой теме кровососов, в первую очередь, среди прыщавых девочек, заслушивающихся Джастином Бибером и Джонас Бразерс и это неудивительно, поскольку на фоне весьма приличного в первой части саундтрека развернулась современная романтическая история, по сути весьма вольная импровизация на тему вечной шекспировской драмы о двух юных влюблённых. Но Стефани Майер в отличие от классика (прости старина Уилли за сравнение, знаю ты сейчас перевернулся в своём гробу) и в угоду меркантильным интересам (ещё не все копилки разбиты и отцовские карманы не вывернуты) не смогла остановиться вовремя, найдя красивый и эффективный способ замочить сладкую парочку на самом пике их любовной страсти. Видимо лавры отца английской драмы не вызывали в ней зависти, в отличие от состояния банковского счёта мамы Гарри Поттера — Джоан Роулинг, а потому последовали многочисленные продолжения и первый фильм дал старт франшизе со всеми вытекающими из этого последствиями. Постепенно, от серии к серии, интерес к саге угасал и к финалу она сама себя успешно похоронила, но все кто в теме знают, что этого недостаточно, необходимо ещё вбить крепкий осиновый кол, каковым по идее и должна была стать пародия «Вампиры сосут» (кстати, suck переводится и как провал, в смысле отстой), но она по иронии судьбы повторила все недостатки франшизы, но что не может не радовать, для этого ей понадобилось гораздо меньше времени.
Всё то же бодрое начало, но шуток хватило лишь на первую половину, постепенно зрелище стало довольно унылым. Впрочем, это отличительная черта многочисленных опытов в жанре пародии дуэта Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, хотя нельзя не отметить, что местами действительно смешно, но и сам первоисточник смешон. Достаточно взять ту или иную ситуацию и довести её до абсурда, вскрыв всё, что было скрыто. К примеру, зритель узнаёт истинную причину развода родителей Бекки Крэйн (Дженн Проске), вскрывшуюся после смерти матери и вынужденного возвращения дочери в отцовский дом к Фрэнку Крэйну (Дидрих Бадер), не скрывающему свою склонность к инцесту. В полной мере досталось и чихуа-оборотню (Крис Ригги) — неплохая пародия на этого самовлюблённого потомка последнего из могикан, более других раздражавшего в оригинале. Довольно точно схвачены смешные моменты в образе главной героини. А вот на Роберта Паттинсона наехали зря. Во-первых, он вовсе неплохой актёр, что подтвердил в целом ряде серьёзных фильмов («Космополис», «Воды слонам»…), а что касается толстого слоя грима на лице, то сказывается преклонный возраст персонажа, да и не грим это, а солнцезащитный крем. К тому же, отказ от привычного рациона питания с заменой его на кровь животных, что равноценно замене ежедневной порции свежих омаров на банки консервов из кильки, также отрицательно сказывается на состоянии кожи лица.
Имена актёров в этом фильме ни о чём не говорят, да и назвать их актёрами слишком большой аванс, всё равно, что Михаила Галустяна, ничего особенного они не сыграли.
Проснувшись вместе с финальными титрами, ощущаешь себя отдохнувшим не только от проблемного серьёзного кино, но и ежедневной рутины дел и в этом, несомненно основная и единственная ценность подобной картины, поскольку никакая она не пародия, а такой же продукт, как и многочисленные футболки, обложки дневников, тетрадки, значки, карточки и прочая дребедень от дельцов, спешащих нажиться на именах раскрученных героев.
4 из 10
Желание «срубить бабла по — легкому» еще и не на такие шедевры сподвигнуть может. А фильм дрянь, согласна.