В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013″, КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему вниманию предлагается отзыв на фильм «Окончательный анализ«, в котором одну из ролей исполнил актер Эрик Робертс.
Кодовое слово — Фрейд
Доктор Айзек Барр (Ричард Гир) — неженатый мужчина в полном расцвете сил. Он успешный психоаналитик, имеющий частную практику и неплохую халтурку в суде, где подрабатывает штатным экспертом. У него немало друзей, но хватает и недоброжелателей. Работая с очередной клиенткой Дайаной Бейлор (Ума Турман), он знакомится с её сестрой Хитер Эванс (Ким Бейсингер). С первой встречи с ней он теряет голову, будто находясь под гипнозом и вскоре вступает в интимную связь, презрев каноны врачебной этики. Узнав, что муж Хитер — Джимми Эванс (Эрик Робертс) гангстер, но не из тех, что палят из пушек на улицах города, а вполне благообразный бизнесмен в строительной сфере, Айзек не пугается, да и чего бояться, ведь опасность поджидает совсем с другой стороны.
Фил Джоану вместе со сценаристами Уэсли Стриком и Робертом Бёрджером, не мудрствуя лукаво, вероятно вспомнили поговорку «Всё новое — это хорошо забытое старое» и с этим трудно поспорить. Они слегка перелицевали сюжет фильма «Двойная страховка» Билли Уайлдера, снятого в 1944 году и в результате появилась новая картина, а по сути ремейк. Непонятно, чем этот сюжет так люб режиссёрам, но совсем недавно Стивен Соденберг снял свой ремейк уже на эту картину, назвав её «Побочный эффект». Такая вот преемственность поколений. При просмотре понимаешь, что режиссёр хорошо знаком с творчеством признанного сэнсэя саспенса Альфреда Хичкока, поскольку аллюзии на его классические творения возникают постоянно. Фил Джоану сделал ставку на звёздный актёрский состав и, в общем-то, не прогадал, поскольку знакомые, симпатичные лица часто скрывают очевидные недостатки фильма. Из всей актёрской труппы не вызывает никаких нареканий лишь Ума Турман. Всё ею сыграно по делу, акценты расставлены там, где нужно, да и глазу смотреть на неё одно удовольствие. Ричард Гир сыграл ни хорошо, ни плохо, а на своём среднем уровне, особо не напрягаясь. В связи с ним вспомнился один момент, похожий на аналогичный, из относительно нового фильма Дэнни Бойла «Транс». И здесь, и там речь идёт о кодовом слове, способном запустить или остановить в человеке определённую программу действий. Если в «Трансе» это было слово клубника, то здесь Фрейд. Довольно странно, что профессиональный психоаналитик плохо знает труды Фрейда, но это уже камень в огород авторов фильма, а не Гира. Эрик Робертс исполнил роль очередного из сотни злодеев, сыгранных им в кино, чаще категории «В». Обычная конвейерная работа, разве что здесь злодей получился ещё и откровенным лохом. Роль Ким Бейсингер вряд ли можно отнести к лучшим, особенно в финале, где её героиня способна вызвать лишь грустную улыбку, да и весь финал, начиная с фокуса с переодеванием, сплошной трэш. Зрители и критики дают диаметрально противоположные оценки этой роли, но, всё же, здесь Ким откровенно торговала лицом и более ничего. Номинация на «Золотую малину» — лучшее тому подтверждение.
Если не воспринимать картину слишком серьёзно, то это вполне пригодный для разового просмотра триллер, но поскольку он назван психологическим, то хотелось бы более глубокой проработки образов, базирующихся не только на поверхностном знакомстве с трудами Зигмунда Фрейда, но и других корифеев в этой области, да и просто на здравом смысле.
6 из 10
Добавить комментарий