


|
||||
|
Каким был начальный сценарий “Робота-Полицейского 2” за авторством Фрэнка МиллераХ/ф “Робот-полицейский” Пола Верхувена вышел на экраны в 1987 году и быстро завоевал популярность среди публики. После этого первого финансового успеха в Голливуде, Верхувен совершенно неожиданно для самого себя стал считаться режиссером сай-фая, хотя он сам до этого никогда особенно не любил фантастику. ![]() Итак, на улицах Детройта царит полный разгром – из-за забастовка полиции город погрузился в пучину хаоса и анархии. Но разумеется, есть один полицейский, который не бастует, и мы все знаем, как его зовут.
![]() Несмотря ни на какие опасности, Робокоп продолжает патрулирование и без особых церемоний разбирается с преступниками (он практически никого больше не арестовывает). В открывающей сцене, Робо, который после недели проведенной на улицах города, сильно поврежден и почти разваливается на части, спасает похищенную девочку после чего наконец возвращается в центр техподдержки компании OCP, где его чинят и восстанавливают. ![]() Некая доктор Лав недовольна тем, что Робокоп не проявляет “энтузиазма” и не особо помогает ОСР выселять жителей запланированных к сносу кварталов и потому хочет перепрограммировать его, лишив остатка человеческих эмоций. Параллельно, она пытается создать Робокопа-2, но при этом раз за разом терпит неудачу. ![]() И вот, наемники устраивают засаду на Робокопа и расстреливают его из гранатомета. После этого, доктор Лав , которая все это организовала, восстанавливает его и перепрограммирует, забивая голову кучей всяких дурацких директив. ![]() После этого, Лав наконец создает Робокопа-2, используя для этого мозг убитого Мерфи наемника по имени Конг (ага, получается РобоКонг). Что же касается настоящего Робокопа, то после перепрограммирования он ведет себя неадекватно – гоняется с пистолетом за курильщиками, несет всякую чушь и пугает жителей что вредит имиджу компании. Поэтому, Лав решает избавиться от него, и посылает РобоКонга уничтожить Робокопа. ![]() Чтобы оправдать все это в глазах общественности, Робокопа обвиняют в убийстве сержанта Рида, который пал от пули снайпера. ![]() Робокоп и РобоКонг сталкиваются на железнодорожном вокзале. Робокопу удается скрыться в канализации, после чего он пробирается в штаб-квартиру ОСР, разносит ее, и заставляет Лав стереть все директивы из его памяти. Но в последний момент, смертельно раненая Лав загружает свое сознание в РобоКонга, после чего у нас получается нечто, что я бы назвал РобоЛавКонг (при этом, после загрузки сознания, робот обретает дар удивительного красноречия и буквально никогда не замолкает). ![]() Во второй сюжетной линии, Льюис пытается спастись от наемников, убивших Рида. Ей удается добраться до самого безопасного места в городе — кафе, где каждый день собираются бастующие полицейские и кушают фирменные пончики. Узнав от нее о случившемся, копы отправляются в полицейский участок, чтобы экипироваться и отомстить за Рида. Но выясняется, что “реабилитаторы” уже поджидают их – они собираются уничтожить всех полицейских в городе, чтобы никто не мешал им и дальше творить беспредел. Они начинают осаждать здание в стиле “Нападения на 13-й участок”, убивают почти всех обороняющихся – и в решающий момент появляется Робокоп и спасает день. ![]() Вскоре появляется и РобоЛавКонг. Робокоп сражается с ним в шахте грузового лифта строящегося здания, скидывает его вниз, и затем Льюс добивает его из гранатомета. В конце, освобожденный от директив Робокоп прощается с Льюис и уезжает в рассвет, слушая полицейские сводки по радио и готовый всегда приходить на помощь людям. Теперь он безмолвный страж и бдительный защитник Детройта, Темный рыцарь… ![]() Мне никогда сильно не импонировал сиквел “Робота-полицейского”, но признаться, начальный драфт Миллера удивил весьма сильно – удивил в том плане, что он абсолютно мне не понравился. Он какой-то слишком хаотичный, в нем слишком мало сюжета (да и тот мне показался уж слишком упрощенным) и практически нет никаких новых запоминающихся персонажей. Да и старые обрисованы крайне поверхностно — не осталось практически никакого драматизма оригинала и подымаемого там вопроса о том, что же делает нас людьми. ![]() Мотивация злодейки также оставила меня в тупике – к чему вообще все эти сложности с засадами, когда по сценарию Робо и так регулярно проходил техобслуживание в OCP, где с ним могли сделать все что угодно. И в чем смысл создавать Робокопа-2 для выселения людей, если по сценарию команды реабилитации и так позволяют вполне эффективно выселять людей? ![]() Сценарий пытался продолжать некоторый традиции фильма Верхувена вроде рекламных роликов (тот, в котором президент Клинт Иствуд рекламировал средство от геморроя кстати был достаточно забавным), но в целом стиль этой работы уже не сатира, а скорее гротеск. Черный юмор куда-то пропал, многие фразы слишком гипертрофированные, мотивация персонажей часто неясна. Один достаточно необычный элемент сценария это то, что из-за ядерной катастрофы в Гренландии наступила ядерная зима и потому половина действия скрипта происходит в разгар ядерной ночи. ![]() Еще одна особенность сценария – заметно большее по сравнению с первой количество сцен от первого лица. Честно говоря, снимайся фильм по этому сценарию, думаю его вполне можно было бы снять в стиле трилогии про Борна. ![]() Что касается Фрэнка Миллера, то он исполнил эпизодическую роль в фильме, а позже участвовал в написании сценарии триквела, все еще надеясь покорить Голливуд. В итоге, его сценарий снова переработали до неузнаваемости, после чего Миллер окончательно растерял все иллюзии по поводу Голливуда и зарекся с ним работать (и держал свое обещание до 2005 года). ![]() В 2003 на основании своего сценария Миллера выпустил комикс. Но насколько я знаю, он тоже не стал большим хитом.
В целом, «Робота-полицейского» постигла судьба многих других франшиз – после успешного первого фильма студия предпочла кропотливой работе быстросиквел, надеясь что зритель не заметит разницы. А он все же заметил. ![]() Теоретически, третий фильм мог бы спасти ситуацию – но уже сам факт того, что франшиза, начавшаяся с получения рейтинга Х, в итоге всего через 6 лет превратилась в кино для подростков с рейтингом PG-13 более чем красноречиво свидетельствует о глубине постигшего ее упадка. И что-то мне подсказывает, что будущий ремейк отлично впишется в данную традицию. ![]() |
|||
|
Добавить комментарий