


|
||||
|
«John Carpenter`s SHADOW COMPANY»: обзор нереализованного сценарияШейн Блэк. Большинство вероятно знает его как режиссера недавнего “Железного человека 3”. Но в 80-е и 90-е годы звезда Блэка сияла на сценарном рынке — уже его вторая работа всего за три дня была продана за 250 000 долларов. Речь разумеется идет о “Смертельном оружии”. ![]() Но после того, как фильмы по его сценариям начали один за другим проваливаться в прокате, слава Блэка пошла на спад — и в нулевых он решил поменять амплуа, попробовав себя в качестве режиссура. И пускай его первый фильм не принес прибыли — но зато он был обласкан критикой и внес большой вклад в воскрешение карьеры Роберта Дауни Мл. ![]() А что же насчет самого первого сценарий Блэка? Его работу под названием “Shadow company” купила студия Юниверсал. Проектом заинтересовался Уолтер Хилл (чей стиль, кстати говоря, в свое время послужил источником вдохновения для Блэка), который планировал стать продюсером проекта. Режиссером же должен был выступить Джон Карпентер. Итак, рассматриваемая версия датирована 20 октября 1988 году, и написана Блэком в соавторстве с Фредом Деккером. ![]() Вьетнам, 1973 год. Американские части покидают Вьетнам и солдаты проводят свои последние дни службы в Сайгоне отрываясь на полную катушку во всяких злачных местах. ![]() Во вступительной сцене, некий желающий испытать удачу подполковник Никко натыкается в одном из борделей на группу из шестерых черных беретов, которые играют в покер. За всю игру парни не произносят ни слова и не проявляют абсолютно никаких эмоций, несмотря на то, что ставки взлетают до небес. Разумеется, Никко не может устоять перед соблазном подсесть к ним за стол. Это большая ошибка. Когда у одного из игроков заканчиваются деньги, он спокойно отрезает свой палец и ставит его на кон. Никко осознает что связался не с теми ребятами, но уже слишком поздно, и вскоре незадачливый офицер расстается со своей жизнью. ![]() Пролог заканчивается, когда командир подразделения беретов полковник Вудхерст отправляет своих подопечных на самоубийственное задание в Камбоджу. При этом упоминается пропавший седьмой член отряда… ![]() Один из посетителей называет его убийцей вьетнамских детей, и Поллард буквально взрывается и собирается преподать тому урок. Но в этот момент по телевизору весьма удачно сообщают странную историю об обнаружении в одном из камбоджийских храмов тел шести американских солдат. Старожилы рассказывают, что эти солдаты убили так много людей, что когда их наконец остановили, то местные жители, полагающие что сражались не с людьми, а с чем-то потусторонним, спрятали трупы в священном месте, чтобы те не восстали из мертвых. Услышав эту новость, Поллард не теряя ни минуты отправляется в путь в город Мерит, где должно состояться погребение найденных тел. По пути, он грабит местный оружейный магазин и запасается достойным Рэмбо количеством оружия и взрывчатки. ![]() Вскоре мы знакомимся с остальными героями – шерифом, не по годам серьезным 18 летним парнем по имени Кайл, чей отец пропал во Вьетнаме и его девушкой Хизер. Также появляется наш старый знакомый Вудхерст, который за прошедшее время годы дослужился до генерала. ![]() С этого момента, сценарий становится похож на фильмы про зомби и ранние Карпентеровские произведения вроде “Тумана”. Восставшие из могил солдаты убивают часовых на оружейном складе, после чего вооружившись до зубов начинают марш разрушения. Они нападают на военную базу, уничтожают полицейский участок, а затем начинают методично уничтожать город. Опоздавший Поллард теперь отчаянно пытается остановить мертвых солдат – в ход идут автоматы, подствольные гранатометы, мины, ножи, мачете, динамит и любые подручные средства. ![]() Если подвести итоги, то данный сценарий представляет собой достаточно бодрую смесь из вьетнамской тематики, вестерна и зомби-муви. Я, признаться, вообще люблю такие, не несущие особой смысловой нагрузки, но имеющие в себе много немотивированного насилия, мясных экшн-сцен и преисполненных мачизма диалогов фильмы — и должен отметить, что в скрипте всего этого добра было с лихвой. ![]() Но, в то время как звезда Блэка стремительно восходила вверх, то звезда Карпентера наоборот, стремилась к закату. Его карьера так и не восстановилась после “Большого переполоха в маленьком Китае”. Студии больше не доверяли ему крупные бюджеты — и после ряда переписываний сценарий был навсегда положен на полку. И сейчас эта работа служит лишь напоминанием о давно ушедшей эпохе безбашенных фильмов 80-х, на смену которым в нынешнем кинематографе пришли Ирак, Афганистан и совсем другие тренды и герои. 1 комментарий к «John Carpenter`s SHADOW COMPANY»: обзор нереализованного сценарияДобавить комментарий |
|||
|
думаю все же лучше что Карпентер в итоге поставил «Они живут», а не очередную зомбятину которых уже тогда наснимали немало.