Больше всего «Пленницы» напоминают тяжелые и атмосферные детективы-триллеры из Норвегии. То чтиво, которое пробирает до костей, заставляет переживать и внимательно следить за сюжетом, содрогаться от реалистичности описываемых событий, а дождь и снег бесконечно идут за окном, сменяя друг друга. Канадец Дэнни Вильнев, не мудрствуя лукаво, создает мощный и умный фильм, где детектив и триллер накрыты плотным слоем тяжелой драмы. Именно такого сочетания так не хватало в современном детективном жанре и добивается режиссер такого эффекта совершенно обычным методом. Ведь на экране мы не увидим никаких технических новшеств или фантастических спецэффектов! Здесь все держится на мощнейшей актерской игре, отточенном сценарии и железной режиссуре.
Герои «Пленниц» обычные люди, которые могут ошибаться и творить ужасающие вещи, их ярость не картонная демонстрация эмоций, а бурлящая бездна лавы. Здесь так толком и не можешь понять и оценить поступки действующих лиц. Цена искупления очень высока, а темный мир маньяков и перекошенных от злости и внутренней боли отцов беспросветен и, все же, одновременно одухотворен. Хью Джекман рычит от гнева в бороду и кричит от своего собственного бессилия, фантастический Пол Дано истекает кровью как мученик на кресте, мечется в плену своих амбиций и эмоций Джейк Джилленхол.
Слезы в фильме Вильнева льются градом, смешиваясь с какими то потусторонними ливнем и снегом, мир одноэтажных покосившихся домов и всеобщей отчужденности выпускает на волю кровожадных, пожирающих детей, монстров. В этой среде лабиринт присутствует не зримо, киноэкран незаметно проводит нас по нему и не факт что выход вообще существует. Уж слишком серьезные и наболевшие вопросы поднимаются в «Пленницах».
Особенно важно то, что в фильме нет четкого разделения на белое и черное, границы добра и зла размыты, как только покажется, что действия и поступки обезумевших от горя родителей можно хоть как то понять, сюжет выдает такой поворот, что однозначного суждения становится не достаточно.
Одиночество и ярость переплетаются в душах и сердцах всех действующих лиц, неторопливое и вдумчивое повествование полностью погружает в мир безысходности и отчаяния. Этот лабиринт, в котором нет Минотавра, зато есть первобытное зло, куда более жестокое и бескомпромиссное.
Один из лучших детективных триллеров последних лет предлагает целую россыпь болезненных и, к сожалению, актуальных тем. Дэнни Вильнев безжалостен в своем стремлении показать зло целиком и неприкрыто, он честно проводит зрителя сквозь мрак и ужас человеческих деяний, не забыв при этом что дождь все таки не может идти вечно.
8 из 10
Добавить комментарий