Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Пара слов про сценарий ремейка «Олдбоя»

 

Оригинал статьи

На самом деле весьма странно, что прошло целых 10 лет, прежде чем  Фабрика грез наконец сотворила ремейк “Олдбоя”. Обычно этот путь длится куда меньше:  скажем, “Звонок”, “Отступники” и “Ванильное небо” вышли через 4 года после оригинальных фильмов, “Бессонница” через 5 лет, “Такси” через 6…

Собственно, первый сценарий ремейка был написан по горячим следам (качество, должен заметить, соответствовало скорости) еще в 2005 году. В 2008 году права на фильм выкупила Dreamworks и им всерьез собирался заняться Стивен Спилберг, а главную роль предполагалось отдать Уиллу Смиту. Но в силу каких-то причин, (и я думаю что к счастью для Cпилберга) что-то не срослось, проект ушел в свободное плавание, и через несколько лет возродился подобно птице Феникс. Марк Протасевич написал новый сценарий, пост режиссера занял Спайк Ли, а главную роль сыграл Джош Бролин. И вот, буквально через пару месяцев, фильм  наконец выйдет на экраны.

В принципе, мне наверно нет особого смысла детально рассказывать о сценарии Протасевича (прочитанная версия датирована 27 июня 2012 года + в нее внесены правки от 20 сентября 2012 года), ибо по сути он на 90% рассказывает ту же историю, что была показана в корейском фильме. Потому, ограничусь лишь общим впечатлением.

Уверен, что авторы прекрасно понимали, что покадровый ремейк им не простят (хотя тут возникает забавная дилемма – внеси слишком много изменений в сюжет, и наверняка тебя будут обвинять в том, что в оригинале все было лучше, не вноси их – и тебя обвинят в творческой импотенции) и потому добавили некоторых стилистических отличий. Помните, в оригинале была драка в коридоре снятая одним дублем? Тут предполагается снятая одним дублем “вертикальная” драка, где герой будет спускаться по пожарной лестнице, пробиваясь через врагов  с помощью молотка. А так как в отличии от Южной Кореи, в США нет проблем с огнестрельным оружием, то не обойдется без его небольшого использования (по крайней мере, сценарно).

В оригинале герой пытал хозяина тюрьмы, вырывая ему зубы? Тут пытка будет заключаться в отрезании кусочков кожи с шеи. В оригинале герой поедал живого осьминога, причем живого в прямом смысле слова (чтобы снять сцену, потребовалось четыре дубля и Чхве Мин Сик добросовестно поглотил четырех осьминогов). Тут есть сцена, где герой заходя в магазин с отвращением смотрит на осьминога в аквариуме, в которой Протасевич словно бы пытается сказать зрителю: “Да, я действительно смотрел оригинал!”.

Еще пара общих замечаний:  в целом, история стала менее жестокой. В плане персонажей и их переживаний все тоже стало попроще. Если в оригинале злодей  вызывал определенное сочувствие, то тут он прописан достаточно поверхностно и без особых эмоций — вся надежда на то, что Шарлто Копли снова удивит и вдохнет жизнь в своего героя. Также было вырезано несколько кусочков и сюжетных линий, вроде линии с гипнозом, гигантских муравьев и ряда сцен с начальником тюрьмы (хотя поскольку его играет Сэмюэл Л. Джексон, допуская что в фильме ему все же добавят экранного времени).

При том, что прочитанный сценарий занимает 113 страниц, что в общем-то предполагает фильм соответствующей протяженности (а напомню, корейский фильм шел ровно два часа – т.е. теоретически, хронометраж лент должен совпадать), у меня честно говоря сложилось впечатление, что с точки зрения содержания и насыщенности событиями, американская версия выйдет короче корейской эдак на одну пятую.

По большому счету, единственным вопросом нового “Олдбоя” оставался финал. Один из продюсеров фильма в своем интервью беззастенчиво заявил следующее: «Финал всех осчастливит… и в особенности фанатов первого «Олдбоя». Хочу вам сказать, что некоторые могут посчитать его пожестче оригинальной концовки.

Что я могу сказать по этому поводу? Финальный твист в сценарии абсолютно идентичный — опять же, с некоторыми стилистическими особенностями, которые не меняют сути. От корейской версии отличается лишь судьба главного героя после того как он узнает правду о том, зачем его выпустили на волю. Жестче ли она? С моей точки зрения — ничего подобного! Это скорее лайт-версия корейского финала, которая рассчитана на тех, кто не видел фильма 2003 года. В этом сценарии не предполагается известных всем сцен нанесения физических увечий, а эпилог максимально простой и понятный, без какой бы то ни было загадочности и неопределенности насчет того, что же будет потом и как сложится жизнь персонажей.

Так что, хоть я и не люблю заниматься предсказаниями, но что-то я очень сильно сомневаюсь, что у творения Спайка Ли есть хоть какие-то шансы войти в ту же реку, что у Мартина Скорсезе со своими “Отступниками”. Во-первых,  какой бы хорошей ни была “Двойная рокировка”, она даже близко не имела в мире такой же популярности, как “Олдбой”, который в 2003 году наделал много шума и чуть не получил Золотую пальмовую ветвь. Во-вторых, сюжет “Отступников” подвергся определенным изменениям и дополнился “духом” богатой криминальной истории города Бостона. Тут же имеем по сути ту же самую историю, только чуть приятнее для восприятия. К тому же, пускай фильм еще и не вышел, но у меня есть сильное подозрение, что у целевой аудитории уже сформировалось определенное отношение к нему. Достаточно глянуть лишь впечатляющее соотношение лайков/дизлайков у официального трейлера фильма на youtube.

Конечно, есть какая-то вероятность, что Спайк Ли сотворит чудо, в последний момент в фильм внесут какие-то неожиданные изменения, актеры поразят неожиданной трактовкой персонажей и т.п., но лично я слабо в это верю. Да и не буду врать, для меня выбор просмотром отлично рассказанной истории и просмотром этой же истории с упрощениями и косметическими изменениями вполне очевиден…

P.S. Есть еще одна деталь, которая очень сильно бросилась мне в глаза при прочтении сценария – это крайне навязчивое упоминание айфонов. Герою вручают его на 26 странице, после чего он не расстается с ним до самого финала и аппарат упоминают чуть ли не чаще, чем имена персонажей, постоянно давая крупные планы и показывая какими полезными функциями он обладает. Кроме шуток, у меня такое ощущение, что Apple отвалил Протасевичу неплохую сумму денег за  ненавязчивое продвижение своей продукции. Может стоит посмотреть ремейк ради того, чтобы узнать останется ли вся эта реклама в фильме?

Страница фильма «Олдбой» (2003) в КЛУБ-КРИКе

Страница фильма «Олдбой» (2013) в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 56