Автор Ortega-y-Gasett
Недовольный итогами первой части фильма, Джонни Блэйз прячется в подвале, что не мешает темнокожему пророку его обнаружить чуть ли не в первом кадре. Пророк дает Блейзу задание доставить сына дьявола в тайный монастырь, где монахи готовят обряд экзорцизма. Блейз с остервенением бросается в бешеную погоню.
Обычно в первые двадцать минут экранного времени герой со сверхспособностями осознает свою необычность, но стареющему Николасу Кейджу понадобился для этого целый фильм, что отразилось в первой части саги о призрачном гонщике. Видимо затянутость стала главной причиной отлучения от второй части режиссера Марка Стивена Джонсона, который испортил комикс Роя Томаса, Гэри Фридриха и Майка Плуга о призрачном гонщике, появившемся еще в 1973 г.
Здесь же мы видим обновленного Кейджа, наученного участием в «Сумасшедшей езде» и новым режиссерским составом. Двое из ларца: Невелдайн и Тейлор успешно покоряли зрителя двумя частями «Адреналина» и «Геймером», а теперь совершили весьма удачный ребрендинг образа Кейджа. Общее безумие, которым страдали все ключевые герои фильмов Невелдайна и Тейлора, с легкостью передалось Кейджу.
Инициативность режиссеров сделала фильм драйвовым, бешеным и сумасшедшим. Множественные погони, драки, крупные планы адомобиля, увлеченность Блейза маханием цепей, динамичная смена событий делают картинку яркой и сочной. Эффект 3D также дает возможность подышать зрителю огоньком и рассмотреть в деталях стареющую гримасу Кейджа. К этому добавляется и раскрытие в герое новых неожиданных возможностей.
Чтобы фильм казался еще более сумасшедшим чем «Адреналин» и «Геймер», Невелдайн и Тейлор вводят нового для себя персонажа со своей убогой судьбой. Этим несчастным оказывается ребенок, сын дьявола. Так как экшен режиссеры снимать умеют прекрасно, то экшеном покрывается вымученная детская линия. Ребенок в фильме абсолютно никакой. Если бы сказали, что это неудачник-двоечник из пригорода, который только и может, что сидеть связанным, то все бы с радостью поверили в это. Такой стеб над дьявольским отпрыском как бы выключает дьявольскую сущность из реальности, где дьявольскому чаду, как и папаше, нет места. Для затравки дитя даже избивают, но это совершенно не интересно.
Интереснее оказывается другое ¬ — приобщение Блейза к религии. Так как ребенок сын дьявола, Кейджу внушили совершенно райский образ призрачного гонщика. И тут он ударился в христианство, «принял Христа», причастился и стал в глубинах своей души искать ангельскую сущность. И все это происходит в каком-то чуть ли не китайском монастыре, где главный монах (Кристофер Ламберт) играет роль повзрослевшего героя «Повелителя стихий» Аанга, а тот самый темнокожий пророк, который обнаружил логово Блейза в начале, в винном погребке монастыря посасывает вино двухтысячелетней выдержки. Короче, религиозная часть фильма оказалась самой капризной и лишила фильм любовной интриги, так как любовные похождения между Блейзем и пророком не каждый бы зритель оценил адекватно.
Несмотря на несчастного дьяволенка, его вечно побитую мамашу и религиозные искания Блейза режиссеры решили, что этого мало. Так, в фильме возник еще один негодяй — демон разложения, способный прикосновением руки разлагать все живое. Видимо, это современная извращенная интерпретация царя Мидаса.
Пытаясь как можно больше показать в фильме экшена и всевозможных героев, создатели не подумали, как же их красиво вывести. Обиднее всего за того самого пророка, который чуть ли не в главную роль целился, выказывал недюжинные способности при всяческом отсутствии супермегасилы, и оказался вовлеченным в неудачный для себя финал. То же самое касается и старика-дьявола. Не исключено, что старику богатому просто хотелось верить в свою дьявольскую сущность и убедить в этом впечатлительных монахов и зрителей. Зато в фильме есть душещипательный закадровый монолог о том, как дьявол ходит по земле в человеческом обличье, а в это время его воображение выводит на экран основные персоналии мракобесия. Среди них мелькает лицо Сталина и еще нескольких примечательных персон.
В целом фильм можно назвать удачным, особенно, если сравнивать с пресной первой частью. Как это бывает сегодня изредка, вторая часть оказывается ничем не хуже первой, а для любителей драйвовых и бешеных фильмов данное творение — достойное зрелище. Только вот финал в итоге получился какой-то плюшевый: то ли Кейдж все-таки нажал на режиссеров своем желанием оправдаться, то ли всему виной его привязанность к фильму «Город ангелов», от которого он так и не смог оклематься.
Добавить комментарий