Автор Ortega-y-Gasett
Именно под таким девизом можно воспринимать реальность фильма Ричарда Келли «Посылка». Феномен игры глубоко и надолго вошел в современный кинематограф, когда в центре режиссерской ревизии оказываются художественные произведения и фильмы прошлого. Самый лучший способ показать современную реальность — попытаться вписать ее в знакомую картину. В своем фильме Келли не ставит планку обычного ремейка, а пытается его всячески преодолеть за счет введения философии абсурдизма и экзистенциализма.
Чтобы зритель заинтересовался психоделическими рассуждениями, Келли выбирает довольно занимательный сюжет о заветной кнопке, нажав на которую, приобретешь огромный куш. Идея конечно не нова, своими корнями она уходит в сказочную традицию. Золотой ключик, волшебная палочка и всевозможные атрибуты волшебных сказок являются как раз основой киноидеи, способной затащить нас в кинозал. Но зритель даже не подозревает, какой трагедией обернется сказочная на вид история.
Келли, как и его далекий предшественник, Ричард Мэтисон, делает упор на цене, которую человек платит за чудо. И Келли, в общем-то, с этим очень хорошо справляется. Он постоянно нагнетает обстановку рассуждениями героев о правомерности отнять у человека жизнь. Денежный приз очень притягателен, но можно ли жить с сознанием, что ты «заочный» убийца — вопрос прямо из Достоевского «Тварь я дрожащая, или право имею?». Да и весь сюжет развивается в русле переживаний и психической катастрофы Раскольникова. Для любителей Достоевского сие творение может показаться очень увлекательным.
Герои фильма долго обдумывают идею — нажать или не нажать. Им хочется получить неожиданный подарок, да и обстоятельства складываются таким образом, что не нажать не получается. Как будто какая-то невиданная рука судьбы требует нажатия. Это и неожиданный отказ в работе героев, и затруднительное финансовое положение, и безрадостность будничного существования. Складывается впечатление, что злой рок всё решил за героев, всячески подталкивая их к жестокому, убивающему душу, поступку.
Семья Льюисов живет в ожидании чуда, и чудо с ними происходит в виде демоничного Стюарта с необыкновенным подарком. Нажав на кнопку, они оказываются в совершенно другом мрачном мире. С этого момента мир делится на реальный (до нажатия кнопки) и ирреальный (психологический, стоящий за гранью обычного понимания), который совсем непросто осознать и понять. В ирреале появляется и мистика, и кровоточащие люди, которые как будто знают о преступлении Льюисов и в их сознании «тыкают в них пальцем».
Складывается впечатление, что герои перенеслись в измерение массового психоза. В каждом человеке, попавшем в беду, они начинают видеть свою жертву. С каждым новым эпизодом фильм становится всё запутаннее и туманнее. Появляются, на первый взгляд, совершенно ненужные неожиданные герои, лишние сюжетные ходы, и только Стюарт проливает свет на всё происходящее в своем рассуждении о том, что весь мир — это черный ящик, в который укладывается всё, что угодно.
Открывая ящик, вступаешь в игру. В интерпретации Стюарта человек — это вещь. А раз вещь, им можно легко манипулировать, жонглировать и беспощадно использовать в своей игре абсурда. Даже внешний вид Стюарта, с отсутствием части лица, говорит о его «нездешнем» зловещем происхождении, сулящем лишь зло. Конец фильма оказывается очень даже верным.
Марсден и Диаз в своей игре не смогли передать всего драматизма ситуации. Сыграли очень хорошо, так как этого требовала подоплека занимательного сюжета, но не психологическая идейная нагрузка. Нужно было больше драматизма и психоза, тогда и зрителю всё стало бы понятнее, так как фильм надо прочувствовать, а не понять.
За американскую достоевщину и желание пострадать
6 из 10.
Добавить комментарий