Атлантический океан, 1943 год. Американская субмарина «Тигровая акула» получает приказ спасти союзников с потопленного корабля. Подлодка пребывает к указанному месту, и американцы берут на борт трех выживших. Но после попытки лечь на обратный курс, на лодке начинают происходить странные и жуткие события…
Дэвид Туи — хороший визуалист, но не лучший рассказчик. Его режиссерские работы отличаются эффектной картинкой и впечатляющей атмосферой, но, как правило, хромают с точки зрения общей динамики, логики и внятности происходящего на экране. Так франшиза про галактического преступника в исполнении Вина Дизеля по-настоящему удалась лишь оригинальной картиной «Черная дыра», в то время как продолжавшие историю «Хроники» сокрушительно провалились в прокате, а новоиспеченный «Риддик» стал лишь смотрибельным повторением первого фильма, никак более не развив первоначальную идею. А мистический триллер «Глубина», сделанный между оригиналом и сиквелом главного вышеупомянутого детища Туи, оказался такой же несовершенной, но любопытной лентой, в которой форма превалирует над содержанием.
Слияние военной драмы и фантастического хоррора – опасный эксперимент, рискующий скатиться в оскорбительный по отношению к павшим героям трэш, или же сумбурную притчу, интересную только узкому кругу зрителей. И Дэвид Туи, увы, не смог соблюсти баланс между жанрами, и одна художественная составляющая смотрится намного выигрышнее другой, причем доминирует отнюдь не сверхъестественная жуть, как ожидало большинство зрителей, учитывая ранее снятые Туи «Прибытие» и «Черную дыру». Режиссер неожиданно сделал акцент на трагические события Второй Мировой, но не сумел гармонично привязать к драматической истории мистический ужастик.
Фактически, первая половина «Глубины» — это производственный триллер, не достигающий художественных высот шедевральной «Подводной лодки» Вольфганга Петерсена, но смотрящийся как первоклассное кино с точки зрения визуального ряда и увлекательности истории. Туи прекрасно чувствует композицию кадра, когда даже однозначно-простой вид бескрайнего моря выглядит по-особенному завораживающим. Режиссер очень внимателен к деталям, благодаря чему зритель полностью погружается в военно-морскую атмосферу и практически идеальная визуализация доставляет истинное удовольствие как в демонстрации рутинных будней подводников, так и в зрелищно-динамичной сцене глубинной бомбардировки. Изначально рассказ развивается по пути реалистичной истории и учитывая куда менее удачную вторую «мистическую» половину, думаешь, что лучше бы «Глубине» так и было оставаться военной картиной, нежели превращаться в спорную по восприятию страшилку про «полтергейста на борту». Причем Туи вводит мистическую линию отнюдь не ради сугубо развлекательного эффекта. Постановщик пытается усилить и наполнить особым смыслом повествование о трагическом случае из армейской жизни, но по факту сильно утяжеляет восприятие ленты, ослабляет динамику и вносит море сумбура в происходящее. Призраки не приживаются на подводной лодке, тем более, что не они является главным источником Зла и ужасающих событий в «Глубине».
В итоге у Туи получилась военно-сверхъестественная драма, оригинальная по стилю, но спорная и тяжеловесная по повествованию. Фильм не задевает чувств героев и ветеранов Великой войны, наоборот, имеет явную антимилитаристскую направленность, рассказывая, какие ужасные вещи могут происходить во время глобальной кровопролитной бойни, но делает это довольно запутанно, оставляя после просмотра множество недомолвок и непоняток, почему отдельные события происходили именно так, и какая мотивация была у участников событий. Здесь мистика напустила слишком густой туман на многие причинно-следственные связи, не дав зрителю в полной мере насладиться ни эффектным триллером, ни проникнуться серьезной драмой о жертвах величайшей трагедии ХХ века.
Смотрел где-то в начале двухтысячных и помню, что были примерно такие же мысли на счёт фильма.