«Маньяк-полицейский» — это крутое кино. «Маньяк-полицейский 2» — ещё более крутое. «Маньяк-полицейский 3» — уныл, но не без интересных моментов. «Полицейский-психопат» -…
«Полицейский-психопат» в свою очередь — сборище глубоко неверующих людей. Я сейчас не о религиозных аспектах — я о том, что никто из съёмочной группы не верил в то, что он делает. Люди (я не могу назвать их актёрами) не пытались создать нормальных персонажей, человек на стульчике (трудно назвать режиссёром того, у кого в резюме режиссёрских работ всего два фильма — этот, и что-то уж совсем неизвестное) даже не хотел соригинальничать дальше запихивания образа годичной давности в лес — вотчину для многих маньяков, а разумные ламы (подменяли композиторов) с лихвой потренировались в битье копытцами по синтезатору, извлекая из него унылые электронные звуки.
Вследствие чего вышло неимоверно скучное полотно, которое даже и плагиатом с «Маньяка-полицейского» назвать трудно — не потому что место действия другое и не потому, что иная обстановка — просто этот фильм несравнимо хуже. Энтузиазма нет, веры в то, что делали — нет, своих идей — нет, обнажёнки — нет. Ничего нет. Час двадцать — паршивый фильм способен за это не особо большое время нагнать уныния, и «Психокоп» пользуется этим на полную катушку.
Представьте: дом в лесной чаще. Группа молодых — и крайне целомудренных (говорю же — обнажёнки нету!) людей тихонько посасывает пивко и бегает в поисках чего-то — пропавшего смотрителя (экранное время которого составляет от силы минут шесть и который для сюжета не важен ВООБЩЕ), расчёски, новой порции пива. За ними следит пресловутый Психокоп, которого хочется назвать Робокопом, ибо его манеры очень уж напоминают движения робота. Это вкупе с «меткими» фразочками, в нелепости которых он может посоревноваться с маньяком из «Резни пневматическим молотком», порождает одного из самых неинтересных и скучных маньяков, которого рука не поднимется поставить рядом с тем же Мэттом Корделлом из «Маньяка-полицейского».
Отсувствие нормальных сцен расправ и хоть какого-то интереса к персонажам больно бьёт картину под дых, а мощным хуком справа её посылает в нокаут широчайший сборник клише и штампов на любой вкус — от телепортирующегося маньяка до «прости, не хотел пугать тебя» моментов, которых здесь найдётся штук пять точно. «Психокоп» — он сродни чёрной дыре — туда затягиваются идеи и приёмы, использовавшиеся в сотне фильмах до и которые будут использоваться в сотнях же картин после, обезличиваются и пропитываются снотворным, а потом всё это вперемежку вылетает на того, кто решился посмотреть эту ленту. Неказиста она и скучна.
Нужен слэшер в лесу? Их до чёрта. Нужен слэшер о маньяке-полицейском? Пожалуйста — есть, етить его, «Маньяк-полицейский»! Нужен слэшер о маньяке-полицейском в лесу? Извините, но тут сказать нечего — данная картина сыграла на этом поле — и проиграла с треском, за что ей — почётное место в лиге аутсайдеров. И которой, тем не менее, достался поощрительный приз в виде сиквела. И который, может быть, даже лучше, но ответить на этот вопрос мне будет трудно, ибо сгустки скукоты и ворованных идей, сродни первому «Психопату-полицейскому», начисто отбивают охоту ко всяческим сиквелам.
3 из 10
Спасибо за написанное! Давно хотел узнать, что же там за дилогия такая из-за тематической схожести с трилогией про Мэтта Корделла.