Крёстный отец франшизы Джон Карпентер (John Carpenter) твёрдо решил, что сиквел обязан положить конец проделкам его выдуманного маньяка в белой маске, отчего уверенно поддержал третье продолжение в совершенно ином ключе. Теперь он отошёл от дел, оставшись лишь автором главной музыкальной темы сериала. Даже не говоря про этот факт, и так ощутим заметный переход эпизода на поточный конвейер, реанимирующий рассказ во благо подражанию более успешному растянувшемуся слэшер-собрату – «Пятница 13-ое» («Friday the 13th»).
Сюжет фильма стал проще пареной репы, да и сценарист не мудрил особо в свои одиннадцать (!) рабочих дней, ваяя возвращение Майкла Майерса в качестве очевидной мясорубки ради мясорубки. Условность едет на условности и ей же погоняет. Почему маньяк остался жив, здорово погорев в прошлом взрыве – это ерунда. Почему он десять лет валялся в бинтах на койке с капельницей, а теперь рубит всех направо и налево – это мелочь. Почему он опять всё видит, будто выросли новые глаза на месте старых – да ладно, зритель уже и не вспомнит все нюансы. Почему его обходят законы физики, позволяя перемещаться куда угодно в мгновение ока – у каждого свои недостатки, верно? И этот далеко-далеко неполный перечень необоснованных «почему» складывает из очередной сценки ещё один кирпичик, загораживающий зрительское внимание к происходящему. Следовательно, если рационализма в сценарии нет и в помине, а авторы не предпринимают задачу иногда прислушиваться к здравому смыслу, то кино превращается в чисто визуальное хоррор-развлечение, где меняется фон вокруг выскакивающего из ниоткуда тёмного силуэта с кухонным ножом, удирающей девчушки, и невозможно глупых проходных персонажей, введённых ради гибели.
Ах да, ни за какие коврижки не затащить в постановку исполнительницу Лори? Хм, так можно просто выдумать, что у неё есть дочь, иронично-знаково названная Джейми, и вот пускай на здоровье маньяк гоняется уже за племянницей. Что? Где будет происходить резня? Снова в том же городе, снова на Хэллоуин, снова Майки даст дёру от докторов, снова заберёт комбинезон у первопопавшегося, умыкнёт и идентичную маску прямо из магазина (у них там средь бела дня подозрительные забинтованные психи товары с прилавков воруют, и никто не обращает внимания). Лумис – конечно, без него никуда. Вот тут заметно поднабравший лет Дональд Плезенс (Donald Pleasence) – герой. В смысле, что отлично играть актёр умеет, даже если его персонаж сыплет односложные монологи перенесённые из оригинала, словно хороший, но бородатый анекдот, опять вламываясь к шерифам, твердя, что смерть пришла в их город, напугано озираясь по сторонам, разыскивая чистое Зло… Как дедуля выжил в взрыве – тросточку в руку, которую на минуте десятой можно выбросить за ненадобностью, и приклеим на щеку бутафорский ожог. Вот и всё, ребята, что надо для возврата на экраны очередного эпизода франшизы. Что мудрить-то?..
Правда, конечно, если запретить себе предъявлять требования к чисто односложному слэшеру, не задаваться риторическими вопросами, принимая происходящее исключительно методичной резнёй про не убиваемого неотступного злодея в компании податливого пушечного мяса, то фильм удался. Он не претендует на шедевр атмосферного ужаса, но мрачную пугалку-убивалку с постоянным шустрым ритмом и разнообразием изуверств дарит любящим подобное. И пусть маньяк пробивает насквозь девушку вместе со стеной дома дулом ружья, парень минуты две не в состоянии зарядить оружие, хромоногий Лумис совершает прыжок при взрыве целой заправки, а Майерс невидимым образом оказывается под джипом и на полной его скорости выползает для очередной эффектной атаки вопящих водителей – не это ли всё складывает большинство неприхотливых слэшеров? Впрочем, вопрос опять-таки риторический.
В итоге не разыскивая логику, фильм будет хорошей зрелищной зарисовкой о бесчинствах на День Всех Святых в маленьком городке. Правда и донельзя пустой с типичным набором персонажей-клише, разве что кроме малюсенькой центровой героини Даниэль Харрис (Danielle Harris), которая когда подрастёт, отметится в современной дилогии зомби-ремейков о душегубе с кухонным ножом. И эпилог приятный в реверансе на родоначальника.
Сюжет:
1988-й год. С ужасных событий на Хэллоуин миновало десять лет. Чудом спасшийся доктор Лумис первым поднимает тревогу, узнав, что бессознательного Майкла Майерса надумали перевозить из лечебницы. В самом деле, затаившийся маньяк вновь пробуждается, начиная кровавые дела на праздник, выбрав новую цель – свою маленькую племянницу…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий