Фильм «Театр абсурда» 2011 года относится к разряду ныне очень популярных антологий и в создании этого необычного хоррор-произведения принимали участие достаточно известные персоны в жанре ужасов. Вводные сцены картины, в которых участвуют Удо Кир (марионетка Пэг Поэтт) и Вирджиния Ньюкомб (Энола), были мастерски поставлены режиссером Джереми Кастеном, передавшем в этих сценах всю стилистику театра абсурда.
Итак, первой новеллой является «Мать Жаб», снятая режиссером Ричардом Стэнли и в которой в главных ролях блистает Катриона МакКолл. Эта история отсылает к классическим эзотерическим традициям, потому ее можно рассматривать как аллегорию страсти к молодости и вечному обогащению. К тому же жаба издревле рассматривалась как символ истинного Зла.
Вторая новелла имеет название «Я люблю тебя» и ее режиссером выступил Бадди Джовинаццо. В этой странной психоделической истории сильно ощущается влияние культовых картин Нагисы Осимы «Империя чувств» и «Империя страсти». Любовь в данной новелле приобретает жуткий инфернальный оборот, дегуманизируя обоих любовников.
Третья история, снятая знаменитым американским мастером спецэффектов, актером и режиссером Томом Савини, носит название «Дурные сны» (или «Влажные сны») рассматривает все грани жизни, в том числе и сексуальной, как бесконечный и дико абсурдный ночной кошмар, который однажды может стать самой что ни на есть реальностью, доходящей тоже до абсурда. В этой новелле немало откровенной эротики, производящей асексуальное впечатление и по сути низводящей человека до животного уровня.
Четвертая новелла «Несчастный случай» (другое название — «Происшествие») режиссера Дугласа Бака затронула тему судьбы в жизни человека. Сама же история носит глубоко символический характер и одним из ее центральных символов является олень, трактуемый как олицетворения Света и Чистоты, близости к Богу. Человек в данной истории выступает как воплощение Зла и Тьмы.
Пятая новелла «Пятна видений» («Следы видений») принадлежит Кариму Хуссейну, в которой он мощно раскрыл тему сложности самоидентификации человека и бессмысленности собственной жизни на фоне видимой и яркой жизни других. Именно в этой новелле более всего ощутима стилистика абсурдного театра в манере Беккета, Жене или Ионеско.
Заключительной новеллой являются «Сладости» (или «Сладкое»), снятые под руководством режиссера Дэвида Грегори. В этой местами очень отвратительной истории Дэвид Грегори забивает осиновый кол в общество потребления. отсылая зрителей к «Большой жратве» Марко Феррери и показывая абсурдизм человеческого существования, завязанного исключительно на утолении своих потребностей, пищевых или иных.
«Театр абсурда» — достаточно жестокий и откровенный хоррор-альманах, который тем не менее производит впечатление цельной и мастерски сделанной картины, имеющей крайне неоднозначный финал. В каждой новелле, подчиненной разной стилистике, превосходна передана атмосфера кошмара и тревожной неизвестности. Умело манипулирует ощущениями зрителей и саундтрек, который к каждой новелле написан разными композиторами, но особо хочется выделить Саймона Босуэлла, создавшего в новелле Ричарда Стэнли жуткий и депрессивный мотив.
Я рекомендую этот альманах всем поклонникам фильмов ужасов и авторского кино и, думаю, картина Вас не разочарует.
Мне тоже этот фильм понравился, как оригинальностью историй, крайне непохожих друг на друга по атмосфере и сюжету, их визуальным воплощением, так и актёрским составом.
И крайне удивительно, что «Театр абсурда» не слишкои известен, имея огромный потенциал и уж реально уступая «ЗЛУ 1-2» и некоторым иным альманахам. Очень похоже на эту картину немецкий альманах ужасов «Слезы Кали».