Автор Ortega-y-Gasett
Семь лет назад Дэниэл вышел из дома и не вернулся. Его жена Триша долго оплакивала пропажу, сумела преодолеть свое горе и жить дальше. И вот она беременная и должна в ближайшее время родить. В преддверии столь радостного события приезжает ее сестра Келли. А в один прекрасный день возвращается Дэниэл, тогда начинается настоящее «паранормальное явление».
За скромные деньги Майк Флэнеган снял вполне приличную пугалку в стиле «Паранормального явления». На экране постоянно мелькают всякие безобразия, которым нельзя дать объяснения, а можно просто пугаться. И самый главный испуг связан с ночным походом через 10-метровый тоннель/ подземный переход.
Каждое событие картины можно рассматривать с разных позиций. Например, паранормальные явления действительно существуют и можно бояться каждую секунду быть кем-то схваченным. С другой стороны, можно сделать скидку на то, что Келли — наркоманка и вся паранормальность объяснима ее психическим зудом и боязней тараканов.
Многозначность трактовок сюжета дает блестящую возможность зрителю заглянуть в свои собственные страхи, потому паранормальность в фильме многогранна. Это психологический страх, страх темноты, страх закрытого пространства, страх ночного перехода, страх быть незамеченным, страх быть похищенным, страх перед неизвестным. И все эти страхи демонстрируют трое главный героев: Триша, Келли и Дэниэл.
Так, Трише снятся сны о пропашем муже, где он преследует ее с выколотыми глазами. Сны действительно пугают и режиссерским решением и психологическим представлением ужасного. Сны сменяют видения Келли, которая в тоннеле встречает непонятно откуда взявшегося полумертвого мужчину, начинает слышать страшные звуки и всячески пытается заразить своими страхами зрителя. Ситуацию усугубляет неожиданно вернувшийся, покалеченный, ничего не помнящий, пугающийся до смерти любого звука Дэниэл. Всем своим видом он показывает, что зритель обязан знать, что с ним произошло, всячески разжигая любопытство к своей персоне. Таким образом, каждый герой из «счастливой троицы» призван воздействовать на страхи зрителя. А потом еще появляется легенда про адское место, которое может быть прямо у вашей двери.
При столь занимательной интриге режиссер мог бы создать настоящий шедевр, но, к сожалению, сюжет скатывается к нескольким банальным развязкам. То зло, которое возрастало с бешеной силой, не получает своей шокирующей кульминации. Может быть, Майку Флэнегану просто не хватило смелости на откровение, а может быть он пошел по пути реализма, когда судьба обычной провинциальной семьи никого не волнует. Ну а если взглянуть на фильмографию Флэнегана и на его скромный послужной список в режиссуре, то в дальнейшем можно, наверное, будет от него ожидать мощных вещей.
ИТОГ: «Паранормальное явление» без камеры и с развитой системой персонажей.
7 из 10
Добавить комментарий