В то время, как один за другим в летнем прокате проваливаются мегабюджетные блокбастеры, скромные хорроры продолжают собирать отличную кассу. Еще один пример — новый хоррор от Джеймса Вана («Пила», «Мертвая тишина», «Астрал»), реконструирующий реальные события, произошедшие в 70-х годах: семейная чета демонологов Уорренов пытаются спасти от злобного духа семью Перрон… Читайте отзыв КЛУБ-КРИКа на фильм «Заклятие» в новом выпуске журнала Darker, а заодно посмотрите внимательно на постер «Заклятия» — кажется, это дерево мы где-то уже видели — в «Сонной лощине»… 😆
Для американцев это действительно очень страшно. Мне только вот какой момент непонятен — они как бы демонологи, колесят с аппаратурой (дорогой, как мне представляется, по тем годам), так откуда ж у них деньги, кто их спонсирует?
Ну это так, риторически.=)
Что касается убийств, уместно, имхо, с топ японскими ужасами параллель провести.
В том же самом проклятье людей вроде как убивают, но нет сцен убийства, да и сами люди скорее пропавшими считаются, нежели убитыми.
Что касаемо штампов — в фильме ужасов главное что? Правильно, чтобы ентот фильм людей пугал. Можно хоть тыщу раз штампы использовать, но ежели они людей пугать продолжают, то уж извините.
Сравнение с «Астралом» лично мне вообще непонятно. Астрал и не страшный-то совсем. Я бы даже сказал картонный (хотя, может, и оригинальный, не спорю).
И ещё вот что. В части ужастиков действительно заявляют, что они основаны на реальных событиях. Так было и с паранормальным явлением, и с ведьмой из Блэр, и с ужасом Амитивилля, и даже, смешно подумать, с техасской резнёй бензопилой. Но реально только после этого фильма захотелось полезть в гугл и проверить, есть ли какая-то информация по этому поводу. Отчасти ещё и потому, что Уорренов показали чуть ли не «народными демонологами», а это надолго должно поднимать общественный шум.
Короче, здорово. Рад, что меня ещё можно испугать и жанр, как видно, себя не изжил. Ждём-с новых страшных поступлений.
И напоследок маленькое наблюдение. Фильмы ужасов, может быть, и не самые кассовые в абсолютном смысле, но в относительном смысле (получено/потрачено) этот жанр получается самым кассовым. И главное, не требует больших затрат. Может быть, и нам попробовать снять качественную страшилку? 😀