Я конечно понимаю, что фильм Лукаса о далёкой-далёкой галактике оказал влияние на кинематограф чуть более чем огромное, но дальше всех в стремлении заполучить свои «Звёздные войны» зашли несомненно итальянцы со своим «Столкновением звёзд» (в переводе, который смотрел я — «Сокрушитель звёзд»). Из «Звёздных войн» было ненавязчиво попёрто практически всё — общая канва, персонажи и спецэффекты, которые тут впрочем деградированы до ужасающего-примитивного уровня.
Я понимаю, почему на странице сего фильма нету графы «бюджет», ибо писать в ней «бублик» и «сдача с бублика» было бы делом странным и несолидным, но вот однако же — что ни декорация то скопище пластмассы и лампочек, что ни костюм — то полихролвинильно-тканевое нечто, умудряющееся на актёрах выглядеть неплохо, но опять-таки хуже чем у Лукаса, что ни спецэффект — то повод для счастливого и безостановочного ржача. Криворукий монтаж, фосфорные всполохи и стоп-моушн, автор которого явно не слышал о таких людях, как Рэй Харрихаузен и Уиллис О» Брайен — всё выглядит невероятно наивно. Похожие на LEGO модельки корабли летают на фоне почему-то разноцветных звёзд и фиолетово-оранжевых апельсинов, символизирующих собою планеты…
Где-то на их фоне есть актёры и их персонажи. Во-первых и в главных — Стелла Стар, сыгранная девушкой неземной красоты Кэролайн Манро — блин, я кажется основательно втюрился. И хотя Кэролайн самозабвенно переигрывает, у неё есть весомый аргумент — большую часть фильма она ходит в чёрном бикини, и ей огромное за это спасибо. Ещё у Стеллы есть помощник Актон — кучерявый молодчик с дебильной улыбкой, который на самом деле и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще весомых сил обладатель. Помогают им: похожий на большую кофемолку робот, который вроде бы ходит как С-3РО но от которого толку значительно больше — раз, молодой и ещё совсем не спасатель Малибу и не Рыцарь дорог Дэвид Хассельхофф — два и Кристофер Пламмер — три (видали, как люди кушать хотят).
Главной гадиной выступает вселенское зло со звучным именем Зарт Арн и с физиономией Джо Спинелла из «Рокки» и «Маньяка». У Арна есть чудовищные причёска и гардероб, плюс моднявая космическая станция в виде руки — авторы сделали всё возможное, чтобы их злодей ни в какой мере не походил на Дарта незабвенного Вейдера, плюс старается в этом сам Спинелл, играющий в лучших традициях детских утренников с Кощеями Бессмертными и проч. — но не от нехватки таланта (мастерство у Спиннела есть, и ещё какое — см. того же «Маньяка») а от того, что чувак, прекрасно осознавая природу постановки, тупо веселится.
Боевые сцены (особенно финальная битва) воистину эпичны — четыре с половиной человека трясут перед камерой бластерами делая «пиу-пиу», а о нормальной хореографии боёв можно не упоминать. Зато тут есть стайка полуголых амазонок в одной из сцен и музыка самого Джона Бэрри, во всяком случае главная тема мне всячески понравилась.
Фильм нелепый и смешной, и мне искренне жалко создателей, видимо рассчитывающих на свою звёздную сагу. Но положительные стороны в нём нет-нет да и проклёвываются, а в качестве фильма для ржаки и перечисления нелепых моментов других кандидатов просто и быть не может. Кэролайн Монро — люблю тебя.
6 из 10
Меня в этом фильме так же, кроме упомянутого, здорово рассмешили сцены, когда велась атака на космическую станцию. Там челноки-ракеты «хороших» пробивали иллюминаторы и, оказываясь внутри постройки «плохих», выпускали десант. Но только в чём прикол – разбитые гигантские окна прямо в открытый космос никак не влияли на происходящее! 🙂 Забавное кино 🙂
Зарт Арн — на этом месте я чуть не упала со смеху, представляя принца из Звёздных королей в таком виде) Перевод на тру есть — можно скачать и заценить спагетти-фантастику)