Автор Michael Bay
Как утверждает статистика, каждые 24 минуты в Америке совершается убийство. Каждые 10 секунд — кража со взломом. Каждые 7 минут — изнасилование! Вероятность стать жертвой преступления в Америке гораздо больше, чем вероятность попасть в аварию. Казалось бы, это уже давно стало нормой вещей. Тем не менее даже в эту статистику и обычный элемент преступления создателям сериала удалось привнести нечто безумно оригинальное и интересное. Что же мы имеем в конечном счете? Пожалуй, один из самых лучших сериалов за всю историю и особенно для взрослой аудитории. Назвать данное творение Джеймса Маноса Младшего гениальным — не сказать ничего нового.
Казалось бы, с режиссерской точки зрения сериал получился весьма своеобразный, вялый, медлительный и монотонный. Но даже при этом словно раздразнивающий аппетит и охотно завлекая его в свои объятия всё сильнее и сильнее. Сериал радует тем, что он преподносится в обилии смешанных жанров. Будь это жанр черной комедии и детективного триллера, или же семейной драмы. Что создатели ленты охотно чередуют чуть ли не в идеальных пропорциях. Тем самым подчеркивая обилие сочных кадров очень сильной атмосферой.
Ведь данный сериал радует не только обилием сочных кадров Райского Майами, но и настоящим контентом взрослого продукта во всей красе. Что отражается в обилии крови, жестокого насилия, внутренних органов человеческого тела, обнаженки и секса. Вот только если обычно это воспринимается как уловка кинематографистов к привлечению зрителей, то в данном случае всё это воспринимается в качестве очередного элемента в идеальной режиссерской мозаике. Где казалось бы всё имеет свою роль, смысл и предназначение. В добавок ко всему чего стоят роскошные вступительные титры, которые привносят в обычные повседневные действия (бритье, употребление завтрака, пробуждение) нечто еще более красивое, стильное и эффектное.
Сериал выполнен в лучших традициях нуар-проекта. Где история рассказывается внутренним монологом главного героя, а не всеми событиями демонстрируемыми на экране. Тем более, что именно раскрытие персонажей явно доминирует над основной сюжетной составляющей, которая подкупает одним. В фильме нет положительных героев и отрицательных. Границы черного и белого, правильного и неправильного, добра и зла стёрты очень сильно. Даже главный герой казалось бы убивает исключительно преступников, которые пытаются соскочить с крючка справедливости, но это не делает его положительным героем. Так как для него убийство — это искусство, удовлетворение его внутреннего психологического голода, и то, что заставляет ему не думать о переступаемой черте. Вот только с каждой новой серией раскрываются новые детали детства и прошлого Декстера, которые позволяют взглянуть не только на то, что сделало из него такое чудовище, лишенное эмоций, но и позволяет искренне жалеть его.
Таким образом, весь сериал представляет собой глубокое изучение самопознания каждого человека. Где каждый из сезонов особенно сильно акцентируется на одном особенном определении личности. Будь это осознание важности и роли в семейной жизни, или же своей ответственности, которую мы перекладываем на других, несмотря на наши поступки. Таким образом интересно наблюдать за тем, как бездушный и неэмоциональный монстр, коим демонстрируют создатели ленты Декстера в самом начале, медленно, но уверенно начинает превращаться в настоящего и живого человека. Что позволяет искренне проникнутся к нему симпатией, а в отдельных моментах даже чисто по-человечески пожалеть.
Однозначно никогда еще в сериалах я не видел столь нетривиального, глубокого и осмысленного драматизма, который выдвигает на второй план казалось бы основную сюжетную линию с новым серийным убийцей. Тут уж впечатляет не только обилие неожиданных поворотов сюжета, но и очень сильная научная сторона. Тут уж не удивительно, что создателей ленты консультировали настоящие полицейские и судмедэксперты, а сценарий в начале написала Мелиса Розенберг, которую многие уже успели «распять» за участие в «Сумеречной Саге». На фоне всего этого я уже начал с удовольствием зачитываться оригинальному роману Джеффа Линдсея.
Однозначным сокровищем сериала можно смело считать исполнителя главной роли Майкла С. Холла. Декстер по сути невероятно сложный персонаж, но Майкл смог показать его так хорошо, как бы никому не удалось точно. Он не просто сыграл Декстера, а буквально превратился в него на экране, и такому таланту можно смело аплодировать стоя. Собственно как и удивляться, что со столь роскошной игрой, карьера его не пошла удивительным образом в гору. Дженнифер Карпентер — ну просто молодчинка! Если честно, то после данного сериала я посмотрел на неё совсем другими глазами. Так как Карпентер удалось впечатлить меня тем персонажем, которого ненавидишь и любишь одновременно. Собственно как и Лорен Велес с Эриком Кингом. Несмотря на то, что одной удалось создать образ полноценной стервы, а другому — импульсивного задиры, обоим персонажам проникаешься удивительной симпатией.
Аналогично западают в душу добряк Батиста в исполнении Дэвида Зайаса, пошлый шутник Мацука в исполнении К. С. Ли, импульсивный Куинн в исполнении Десмонда Харрингтона и вездесущий Джеймс Ремар, образ которого вечно преследует героя, словно призрак отца Гамлета. Актеры все великолепны. Одни радуют роскошной игрой, а другие западают в душу безумно привлекательной внешностью (влюбился в Айми Гарсиа и Ивонн Страховски). Объединяет их всех то, что все они западали в душу, стали такими родными и выделять кого-либо особенно даже не хочется.
Музыкальное сопровождение сериала — так вовсе нечто удивительное. Композитор сериала Дэниэл Лихт создал такое же необычное звучание, как и необычно удалось выдержать сериал визуально его создателям. Музыка получилась очень экстравагантной, сочной, оригинальной, забавной и напряженной одновременно. При этом максимально точно отражая настроение и эмоции каждой сцены. Собственно, как и великолепная главная тема сериала от Рольфа Кента, которая намертво звучит у меня в голове с недавних пор.
10 из 10
«Правосудие Декстера» — это один из лучших сериалов за всю историю, который рассказывает историю очередного героя нашего времени и, пожалуй, «самого любимого серийного убийцы Америки». Сериал, который идеально сочетает в себе элементы интригующего детектива, жестокого триллера, тонкой черной комедии, человеческой драмы и огромной пищи для ума. Тем самым настолько глубоко западая в душу, что хочется смотреть его снова и снова, а все экранные герои становятся такими родными.
Я сейчас на середине второго сезона. А то было неудобно при встрече с Дениэлом Лихтом признаться, что не смотрел «Декстера».
Говорят, что восьмой сезон сериала станет последним.
Теперь осталось посмотреть фильмы со Станко. :)) Пора готовиться к IV «Капле». 🙂