Я не большой знаток творчества Альмодовара. Про «Кожу…» могу сказать, в принципе, одно: мне было интересно. Нетривиальный сюжет, герои, каждый из которых по-своему безумен. Здесь невольно вспоминается Льюис Кэрролл: никого нормального в этом фильме просто не могло оказаться. И, наверное, ни одному абсолютно нормальному человеку это не могло понравиться. Тем не менее, во всем этом безумстве есть определенный шарм.
С другой стороны, пытаясь понять, в чем же кроется смысл фильма, к чему приводят героев их поступки, я захожу в тупик.
Кто он такой этот доктор Ледгард? Если он мститель, то есть ли ему за что мстить? Если он современный Пигмалион, то зачем создавал свое творение? Если он преступник, то в чем его наказание, как можно наказать человека, который уже потерял главное? Мне непонятен этот герой. Роберт Ледгард выбирает изощренный способ мести, но так погружается в процесс, что уже не может остановиться, забывает о первопричине своих действий, загоняет себя в ловушку. Его собственное сознание сыграло с ним злую шутку — Стокгольмский синдром наоборот практически. В конце концов, никто не сомневался, что попытки стать Богом до добра не доводят.
Винсент и Вера. Вера и Винсент. Конечно, Винсент всегда был вполне себе посредственным человечишкой, но ничего сверхкриминального он, по сути, не сделал. Да, парню не повезло. Он оказался в ненужное время в ненужном месте. Только вот расплата оказалась слишком велика.
Каково это: жить в чужом теле? Возможно ли, потеряв свой внешний облик остаться собой? Что ждет Веру? Она прекрасна, почти идеальна, но кто она?
Несмотря на то, что характеры персонажей и логика происходящего на экране, так и не сложились для меня в законченный паззл, фильм был мне интересен.
Добавить комментарий