Неопределенное будущее. Семь безымянных добровольцев соглашаются стать частью некого закрытого эксперимента по выявлению телепатических способностей. Экспериментом руководит доктор Стринфеллоу, мотивы которого простираются до роли Бога и Доминатрикса. Но вдруг все начинает идти не по плану…
«Стерео» 1969 года — это самый настоящий киноэксперимент выдающегося канадского хоррор-мастера Дэвида Кроненберга, в котором он выступил и как режиссер, и как сценарист, и как оператор и монтажер, создав стильную черно-белую ленту с бюджетом в 3500 долларов. в которой он предвосхитил темы практически всех своих киноработ, ибо мотивы данной картины ощутимы во всех фильмах Дэвида Кроненберга и, если в ранних его картинах они доминируют (как в «Судорогах», «Сканнерах», «Выводке» и «Видеодроме»), то в более поздних лишь слабо присутствуют, все равно отсылая зрителей к «Стерео» как к некому идеологическому базису режиссера, нашедшего свое продолжение в «Преступлениях будущего». Практически бессюжетное повествование «Стерео», выполненное в экспериментальной манере, затронуло тему внутрисоциальных и сексуальных отношений, потому картину следует воспринимать исключительно как аллегорию на происходившие в 60-х годах бурные события, ярко отобразившиеся и на режиссере, который как бы подвел в «Стерео» своеобразный итог. Потому показанное в картине замкнутое сообщество именуется «коммуной», потому в фильме человеческая личность как таковая отсутствует и является частью всеобщего замысла, у которого не должно быть имен и самоидентификации, потому показанный в ленте социум нездоров и девиантен. В принципе в данной ленте можно увидеть и критику социализма в частности и диктатуры в целом, для которой индивидуальность есть не более чем препятствием для достижения определенных целей, подчас не несущих благо. В этой 65-минутной картине заняты абсолютно неизвестные актеры, которые в целом справились с поставленной режиссером задачей, создав не живых героев, а архетипы, символы. Я рекомендую этот фильм не только поклонникам творчества маэстро Кроненберга, но и всем ценителям авторского и неформатного кино.
Спасибо за рецензию на такой редкий фильм, Артур.
Благодарю. У меня есть тексты и на редкие филмы вполне недавние.