Автор Ortega-y-Gasett
Прежде всего стоит напомнить, что в русском переводе, особенно если обратиться к переводам XIX в, многие сказки теряли свой истинный кровожадный смысл, так как отечественная цензура боролась с всякого рода инакомыслием и злостными подтекстами, усматривая в них пропаганду безобразных идей и дурных влияний. И не факт, что «Красная шапочка» в оригинале была именно той шапочкой, о которой мы все знаем. Но можно сказать с уверенностью, что дурной вкус Кэтрин Хардвик открыл в сказке самые низменные смыслы.
Чего не отнять у обновленной шапки, так это красиво оформленного визуального ряда. Дама подошла к декорациям как истинный художник, и именно декорации являются главным украшением фильма. Только представить себе. Заснеженные тропинки и деревья с желтыми листьями. Прямо осень и зима в одном флаконе. Может и красиво, но неестественно, как и все остальное.
Трудно определить, в какое время происходят события ожившей сказки. Вначале герои бегают около непонятных соломенных вигвамов, похожих на шапки, украшенные голубыми цветами, что намекает на какое-то очень глубокое прошлое, но почему же они не одеты как древние люди, а облачены в кружево и кафтаны… В следующем эпизоде герои оказываются уже в деревянной постройке со стеклянными витражами. Далее показывают иное поселение — средневековая Трансильвания эпохи рождения графа Дракулы.
Прекрасные картины природы и декорации разнообразных жилищ омрачает безобразный фрейдовский сюжет, демонстрирующий полный распад личности сказочного персонажа. Перед зрителем предстает не классическая сказка о красной шапочке, а семейная драма с многоэтажным Эдиповым комплексом, которым, видимо, жутко страдает сценарист всего этого мракобесия. Прима Валери, главная шапка сказки, в детстве убила кролика и испытывает чувство вины на протяжении 10 лет и всего фильма. Вину она испытывает и за свою страсть к дровосеку и отсутствие оной к другому дровосеку. Получается, что героиня жутко зашугана, под покровом ночи она отправляется в лес навестить бабушку. Если снова вспомнить Фрейда, то она хочет встретиться волком, чтобы искупить вину и за кролика, и за страсть, и за непокорность. Короче говоря, ребенку эту сказку не понять.
Первую половину фильма герои активно выясняют, кто в кого влюблен, кто является настоящим отцом некоторых персонажей, а у кого из дровосеков не хватает денег, чтобы жениться. Все эти сериальные бредни происходят на фоне неожиданно появившегося волчары, терроризирующего деревню. Оказывается, что он потомственный волк, и его клан нещадно стращал деревню столетиями, но никто не пытался его поймать, пока в деревню дикарей не завалился отряд агрессивного священника. Для устрашения деревенских простаков священник даже рассказал, как убил свою жену, увидев в ней волчью натуру. С приходом священника фильм приобретает мрачные краски и ловко перестраивается в картину «Видок» с Жераром Депардье, скрещенную с «Человековолком» Джо Джонстона.
Новоявленный Депардье, т. е. священник, отлавливает волчару, а жители деревни, как принято было в средневековье, почувствовав скорую гибель, начинают бешено веселиться, а главная шапка Аманда Сейфрид с подругой даже исполняют какой-то лесбийский танец. Чтобы не придумывать любовный конфликт заново, Хардвик прибегает к помощи своих удачных «Сумерек» и заимствует из него работающие сюжетные схемы: глупая девица и два дровосека, обладающие набором смертоносных тайн. И девице только надо сделать выбор, кто из них более древесный.
Среди основных интересностей фильма на зависть всем кокеткам предстает образ священника. Главная его находка — наращенные серебряные ногти. Наверное, госпожа Хардвик очень долго думала, как выделить этот образ из плеяды дровосеков, и нашла такой вот серебряный аксессуар. Интересный образ открыла в себе Джули Кристи, сыгравшая роль гламурной бабушки. Аманда Сейфрид в очередной раз сыграла саму себя. Не могу до сих пор понять, в чем заключается талант этой актрисы, ведь она всегда выступает в одном амплуа и играет одну и ту же роль. В парочке влюбленных в героиню Аманды актеров без особого напряга узнаются прототипы сумеречных героев. Гари Олдман в роли священника оказался самой заметной фигурой фильма.
Для любителей фрейдистских потрясений история красной шапки должна стать прекраснейшим образцом психологического распутства. Для ценителей сказок фильм больше будет похож на потрясение, ибо такая выжимка, которую представила госпожа Хардвик, выглядит шокирующе. Стремление вырастить не только образ девочки, но и саму сказку превратило классический сюжет в психическую атаку. Сказка выросла в нечто мерзкое, что наиболее впечатлительные зрители могут усомниться в необходимости всех сказок, усмотрев в них по аналогии с шапкой столь откровенно развратный подтекст.
Добавить комментарий