


|
||||
|
Как создавался Чужой 3. Часть 2: деревянный планетоид Винсента УордаПродолжение рассказа о том, как создавался «Чужой 3«. Первую часть можно почитать тут. Итак, Дэвиду Гайлеру и Уолтеру Хиллу настолько понравилась идея Винсента Уорда про монахов в космосе, что они предложили ему не только переработать ее в полновесный сценарий, но и стать режиссером будущего фильма. Для помощи Уорду продюсерами был нанят Джон Фазано, который в кратчайшие сроки написал абсолютно новый скрипт. Сценарий Винсента Уорда и Джона Фазано
События в этом сценарии должны были происходить в гигантском монастыре, расположенном на деревянном планетоиде «Арсеон» диаметром в пять миль, который принадлежал Компании. Планетоид сконструирован по средневековым представлениям об устройстве вселенной — на нижних уровнях (которые именуются «ад») находится тюрьма, в центре станции расположено искусственное море, а на верхних уровнях (прозванных «рай») находится библиотека, монастырь и сельскохозяйственные угодья. ![]()
![]() ![]() И ад. В сценарии и концепт-артах, авторы всеми силами пытались передать дух заброшенности и обреченности этого мира.
В монастыре проживает 350 монахов, которые верят, что живут в пост-апокалипсическом средневековье. Монахи не признают никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличается от средневековья. Чужие каким-то образом (и снова нам не дают никаких объяснений) проникли на Сулако и убили Хикса и Бишопа. Рипли с Ньют эвакуируются на спасательной шлюпке, которая приводняется в искусственном море Арсеона. Подоспевшие на помощь монахи находят в шаттле лишь одну Рипли. Когда она приходит в себя и узнает, что тело Ньют так и не нашли, а ее криокамера была забрызгана кровью, то понимает, что чужой проник на борт, и пытается предупредить монахов о грозящей опасности, но ей не верят, считая сумасшедшей. ![]() По ходу действия выясняется, что монахи — вовсе никакие не монахи, а политические заключенные, сосланные на данный планетоид (как сказано в сценарии — их «личный гулаг») семьдесят лет назад. По утверждению монахов, перед их ссылкой некий компьютерный вирус поразил всю современную технологию, из-за чего Земля стояла на грани «Нового средневековья». Со временем, корабли снабжения перестали прилетать и потому монахи сделали вывод, что Земля перестала существовать. Теперь их единственная забота — это поддержание библиотеки, где хранятся книги, некоторые из которых по их словам пережили еще пожар в Александрийской библиотеки. Поскольку нам не сообщают, сколько времени Рипли провела в криогенном сне, утверждение монахов может оказаться правдой. Позже выясняется, что деревянный планетоид намеренно спроектирован с изъяном — чтобы обеспечить себя теплом, монахам с каждым днем приходится сжигать все больше и больше древесины, из-за чего углекислый газ попадает в атмосферу, создавая парниковый эффект, что приводит… к охлаждению поверхности планетоида. ![]() Гибрид «чужого» и лошади
![]() ![]() Не спрашивайте откуда у него там взялось человеческое лицо — я сам не знаю. Но это действительно один из концептов к сценарию Фазано/Уорда. Чужой начинает охотиться на монахов — в одной из сцен он атакует их в туалете, в другой нападает на группу монахов находящихся в пшеничном поле. Те в панике поджигают его, после чего пожар начинает распространяться по всему планетоиду.
![]() Тем временем Рипли узнает, что заражена зародышем чужого. Затем она вспоминает, что Кейн «разродился» чужим после того как поел и приходит к выводу, что пока она не будет принимать пищу, то зародыш не «родится». Потому до самого конца скрипта Рипли будет не только сражаться с чужим но и отважно бороться с чувством голода. Наконец, в ходе финальной схватка с монстром, Рипли и Джону удается его убить, сбросив в печь для выплавки стекла, которая на планетоиде находится как раз под библиотекой (своеобразная планировка, не правда ли?). ![]() Поэтому они выпросили у Джо Рота еще полмиллиона долларов и наняли Ларри Фергюсона, надеясь, что он исправит сценарий. Как и в случае с Эриком Рэдом, они не могли объяснить ему, что именно нужно переделать. Неудивительно, что итоговый результат оказался таким же — Фергюсон заигрался, начал активно переписывать диалоги и персонажей и только все усугубил. Сигурни Уивер как-то пожаловалась, что в одной из версий сценария Рипли была больше похожа на разозленного физрука. В другой версии, в финале в живых оставалось семеро монахов, которые помещали мертвую Рипли в криокамеру надеясь что когда-нибудь с небес явится то, кто сможет ее разбудить. Говорят, что когда президент студии «20 Век Фокс» Джо Рот прочитал этот сценарий, то воскликнул «Да что за [censoresd] у них там творится»?. Неудивительно, что вскоре Гайлер выписал Фергюсону чек и указал на дверь. До начала предварительных съемок оставалось четыре недели, уже были готовы декорации монастыря, а у фильма до сих пор не было окончательного сценария. Гайлер с Хиллом в экстренном порядке запросили еще 600 000 долларов и начали лично переписывать скрипт, решив полностью убрать монастырь. Скрипя зубами, Уорд согласился на внесенные ими изменения. Но через пару дней он узнал, что его собственный ассистент каждый вечер «докладывал» продюсерам о всех его шагах, а руководство студии, втайне от него, занималось перестановками в съемочной группе — и потому покинул проект, не пожелав иметь с Гайлером и Хиллом больше ничего общего. По злой иронии судьбы, именно уникальное видение Уорда и его необычные идеи, благодаря которым его приметили продюсеры, в итоге и послужили причиной его падения. Так, «Чужой 3» лишился второго режиссера и очередного сценария. Концепт-арты Арсеона и монастыря Пускай «Чужой 3» Винсента Уорда и не состоялся, но от его видения осталась серия концепт-артов и раскадровок, которые позволяют представить, как мог выглядеть на экране Арсеон и находящийся на нем гигантский деревянный монастырь в альтернативной киновселенной, где этот фильм все же был бы снят.
Внешний вид
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Несмотря на то, что деревянный планетоид в самом деле не особо вписывается во вселенную «чужих», должен отметить что умирающий мир, созданный Уордом определенно обладает какой-то притягательностью. На мой взгляд, после отстранения от съемок, ему стоило попытаться развить свою идею в самостоятельный фильм, никак не связанный с «Чужим» — благо что у него уже была проделана значительная часть самостоятельной работы. Но чего не случилось, того не случилось…
В заключительной части обзора — история того, как итоговый сценарий «Чужого-3» писался чуть ли не во время съемок и рассказ о сложностях, сопровождавших съемки фильма.
1 комментарий к Как создавался Чужой 3. Часть 2: деревянный планетоид Винсента УордаДобавить комментарий |
|||
|
Идея с древесным шариком, средневековым укладом жизни на нём, и той картинкой с запущенным в космос монахом (!) отлично подошла бы к какому-нибудь мрачному фэнтази, чем к вселенной чужих, поэтому жаль, что она так и не получила воплощения. А вот набросок про чужого-овцу – это для какой-нибудь пародии сгодилось бы 🙂