Сид 6,7 – смоделированный маньяк-убийца, созданный в виртуальном симуляторе для обучения полицейских ловить опасных преступников. После очередного испытания экспериментальной программы Сид неожиданно материализуется в реальном мире, сея смерть и разрушения. Остановить искусственного монстра способен только Паркер Барнс – бывший коп, сидящий в тюрьме за умышленное убийство.
Спустя 3 года после общепризнанного успеха «Газонокосильщика» — зрелищного, интересного и необычного для начала 1990-х кибер-триллера, режиссер Бретт Леонард решил вновь сыграть на популярной и потенциально выигрышной теме опасной виртуальной реальности и выпустил фантастический боевик «Виртуозность». По сюжетной задумке картина получилась зеркальным отражением вышеупомянутого хита: если в «Газонокосильщике» реальный злодей стремился стать властелином компьютерного мира, то в «Виртуозности» виртуальный злой гений стремился попасть в настоящий мир. В обоих случая убийца стал монстром поневоле, так как являлся целенаправленным порождением технического прогресса. Вот только по смыслу, драматизму и визуальному воплощению картины получились абсолютно разные, причем качественно сравнение идет отнюдь не в пользу «Виртуозности».
Если в «Газонокосильщика» Леонард вложил немало умных идей и снял фактически фантастическую драму в хоррор-оболочке, то случае с «Виртуозностью» Бретт сделал сугубо жанровое кино, увлекательно-развлекательный экшн-триллер и не более того. Да, сама концепция совмещения двух реальностей, искусственной и повседневной вновь сработала, и для конца прошлого века в «доматричный» период лента смотрелась достаточно свежо, но по сути своей представляла классическую «убегалку-догонялку» пусть и в причудливых декорациях. Драматическая линия максимально упрощена и сводится к мести «хорошего парня» за свою семью негодяю, который по воле случая стал реинкарнацией убийцы жены и дочери главного героя. Фильм с интересом смотрится за счет крепкой динамики, эффектного экшена и выразительной актерской игры, но быстро стирается из памяти из-за отсутствия пищи для ума, занятных интеллектуальных идей, о которых бы хотелось размышлять после завершения просмотра. Но на уровне просто нескучного фантастического боевика лента вполне хороша, а лишний балл картине добавляет великолепное исполнение Рассела Кроу, который в образе Главного Гада уверенно переигрывает Дензела Вашингтона, коему досталась куда более стереотипная роль хорошего копа.
Добавить комментарий