Хоррор-антология «ЗЛО», вышедшая в 2012 году, хоть и была раскритикована в пух и прах, все же сумела приобрести и массу поклонников, сумевших простить фильму и нарочитую и уже порядком надоевшую псевдодокументальную манеру, и некоторую шероховатость. Мне «ЗЛО» тоже пришлось по душе, а потому сиквел картины я принял с еще большим воодушевлением. Итак, «ЗЛО 2» 2013 года выпуска, начинающееся вводной новеллой «Пленка N49», снятой режиссером и одним из главных сценаристов нового проекта Саймоном Барретом и мало чем отличающейся по сути от аналогичной в первом фильме.
Первой новеллой картины стала история, срежиссированная Адамом Вингардом и мной условно озаглавленная как «Первая фаза клинического случая» и представляющая из себя трэш-вариацию на темы картин «Глаз» братьев Панг и частично перекликающихся с ними иных картин про чудеса зрения. Псевдодокументальная манера сьемки весьма неплоха, а реалистичные кровавые эффекты и крайне специфический финал сделали данную новеллу вполне смотрибельной, хотя банальность фабулы, конечно, добавила именно этой, начальной истории минус. Игра актеров в новелле довольно прилична и не особо раздражает.
Новелла N2 — «Поездка в парке» режиссеров Эдуардо Санчеса и Грегга Хейла. Данная история является дико кровавым, хотя и сдобренным некоторой долей черного юмора зомби-хоррором, в котором особой сюжетной завязки нет и все действие начинается буквально в первую минуту. Санчес и Хейл не особо усложняли свою новеллу, создав динамичную, полную весьма тошнотворных сцен историю, которая к тому же может и похвалиться нестандартным взглядом на страдания зомби. Актерская игра в целом неплоха, а общий положительный фон для данной новеллы подчеркивает и мастерский стиль режиссуры и жутковатый саундтрек на фоне позади. Данная новелла стала первой по-настоящему мощной в новой антологии и реально способной напугать зрителя.
Третьей новеллой «ЗЛА 2» стало «Райское спасение» от необычного дуэта двух индонезийских постановщиков — Гарета Эванса и Тимо Тьяджанто. В этой новелле псевдодокументальный стиль постановки изредка прерывается и обычной режиссурой, а само же «Райское спасение» начинается как странноватый религиозно-философский фильм ужасов, в финале перерастая в настоящее безумие, полное до краев кровавой шизофренической атмосферы, которую великолепно создают в фильме и отличная игра актеров, и реалистичный gore, и мощная режиссура. Эта новелла по определению стала самой лучшей во всей картине, ужас в которой достигает невиданных высот.
Заключительной новеллой антологии стала «Кровавая вечеринка с инопланетным вторжением» от режиссера Джейсона Айзенера, которая выглядит несколько слабовато по сравнению с иными короткометражками «ЗЛА 2» и даже с предыдущими работами Айзенера. Однако присутствующий в данной истории черный юмор и весьма эффектный финал сделали ее вполне вписывающейся в общую структуру картины.
Завершает же картину довольно предсказуемый эпилог от того же Саймона Баррета, впрочем, не ставящий в данной антологии полноценной жирной точки.
Итак, «ЗЛО 2» оказалось в итоге на порядок лучше и страшнее первого фильма; небольшой хронометраж позволяет легче усваивать каждую из новелл, а сами новеллы в основном дарят зрителю массу разномастных ощущений: от непонимания происходящего до ужаса или даже смеха. Всем поклонникам фильмов ужасов, в особенности их трэш-направления, я рекомендую эту антологию и, надеюсь, Вы не будете разочарованы.
Посмотрел. Впечатлениями поделюсь позже, но пока ощущение, что первая часть посильнее будет в целом. Хотя отдельно взятая новелла из сиквела про «Райское спасение», наверно, самая сильная в обеих частях.
Это уж точно. Хотя меня и про зомби впечатлила. Своеобразная и в стиле черного юмора.