После успешного выполнения коммерческой миссии экипаж космического «грузовика» «Ностромо» возвращается домой на Землю. Все семеро членов команды находятся в глубоком анабиозе. Но после пробуждения выясняется, что «Мать», главный компьютер корабля, разбудила их раньше времени. Мало того что до Земли они
не долетели, так еще и находятся в совершенно другой галактике. Причиной этому послужил странный сигнал, который приняла «Мать», сигнал то ли с просьбой о помощи, то ли с предостережением об опасности…
Сейчас это звучит невероятно, но в 1979 году ни одна кинокомпания не хотела браться за этот проект. А фильм, между тем, хотели снимать многие: Питер Йейтс, Джек Клейтон, Дэн О’Бэннон и Уолтер Хилл. Именно благодаря последнему проект удалось сдвинуть с мертвой точки. Ведь Хилл, вместе с Дэвидом Гилером, полностью переписал сценарий и стал одним из исполнительных продюсеров фильма. Это Уолтер Хилл передал проект в руки Ридли Скотта, который в то время был новичком в кино.
Скотт создал картину, которая совершила революцию в жанре, перевернула каноны и, даже спустя 30 лет, смотрится на одном дыхании, выдерживая
многочисленные пересмотры. Ведь «Чужой» — это напряженный, клаустрофобный космический триллер, который повествует о наших страхах перед неизвестным.
На мой взгляд, эта картина идеальна: реалистичные спецэффекты, установившие в то время новую планку, запоминающаяся атмосфера кошмара и липкого страха, отличные актеры, среди которых блестящая Сигурни Уивер.
А ведь роль лейтенанта Рипли могла сыграть Вероника Картрайт, но
продюсеры настояли на Уивер. Ее Рипли — обычный человек, который вынужден действовать по обстоятельствам. Удивительно реалистичны и остальные
персонажи картины: мужественный капитан Даллас, весельчак инженер Паркер и его немногословный коллега механик Брэтт, штурман Лэмберт, помощник капитана Кейн и, конечно же, ответственный за научные исследования Эш.
Сэр Ридли Скотт выбрал идеальную тему для космического «ужастика»: как победить неизвестное, как выжить в замкнутом пространстве, можно ли перебороть себя и победить собственные фобии?
Впечатляет и образ самого Чужого — хищного, неуязвимого, опасного… Он идеальная биологическая машина смерти, именно поэтому он так нужен Компании.
Кстати, костюм Чужого в фильме носил Баладжи Бадеджо — огромного роста художник, которого нашел в местном баре один из директоров по кастингу.
«Чужой» — замечательный, атмосферный, легендарный фантастический триллер. Классика жанра, благодаря которой, мы помним, что в космосе никто не услышит наш крик…
10 из 10
Страница фильма «Чужой» в КЛУБ-КРИКе
Автор убейся)) Какая другая галактика, какое успешное выполнение миссии? Неужели, перед тем как писать рецензию нельзя было посмотреть хотя бы первые несколько минут фильма?