Однако альманах «Азбука смерти», снятый в 2012 году, который к тому же был достаточно успешно представлен на ряде кинофестивалей, посвященных тенденциям хоррора, следует поставить особняком, ибо над этой своеобразной азбукой разнообразных смертей работало аж 26 режиссеров из разных стран, имеющих очень разные представления об уровне ужаса для зрителя. Оттого картина при пристальном просмотре производит сильное и необычное впечатление, ибо в ней нашлось место и sexploitation, и слэшеру, и постапокалипису, и псевдодокументалистике, и черному юмору, и torture porn, и хоррор-анимации, и арт-хоррорам… В общем всего не перечислишь, потому такое жанровое разнообразие сильно отобразилось и на киноязыке фильма, который местами кажется несколько шероховатым, однако и далеким от трэша, ибо снят фильм со вкусом и знанием законов жанра, а некоторые новеллы поражают красотой кадров и стильностью подачи сюжета, который в каждой новелле отлично продуман.
Мне наиболее интересными и эффектными показались новеллы, снятые Ксавьером Генсом (наикровавейшая новелла цикла «XXL» на актуальную тему одержимости похуданием), Анджелой Беттис, Кааре Эндрюсом, Нобору Игучи, Срджаном Спасоевичем (его новелла «Извлеченный» стала для меня настоящим открытием), Юдаем Ямагучи, Таем Уэстом (мрачная новелла «Выкидыш»), Джейком Уэстом (стилизованная под трэш 70-х годов новелла с двузначным названием «Speed»), Баньенгом Писензенкуном, Джейсоном Айзенером (кислотная новелла «Олененок»), Беном Уитли (жуткая новелла «Откопавшийся») и Ешихиро Нишимурой (финальный сегмент под названием «Вымирание» — своеобразный сплав nazisploitation и sexploitation). Короткометражки остальных режиссеров или повергли меня в недоумение и нисколько не напугали, или вызвали отвращение или шок, но тоже никак не страх. Впрочем, вкус у зрителей разный, потому на каждый сегмент фильма, будь он жутко кровавый или не менее жутко смешной. может быть абсолютная разная реакция.
Каждая новелла «Азбуки смерти» имеет не только отдельную операторскую работу, подчас весьма оригинальную и неповторимую, но и потрясающе подобранный саундтрек, умело нагнетающий в картине саспенс. тревогу и ощущение ужаса. От некоторых музыкальных мотивов в ленте у меня по спине пробегал легкий холодок и становилось очень некомфортно.
В целом «Азбука смерти» является самобытным и даже в чем-то не вписывающемся в рамки хоррор-жанра произведением, которое я рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов и трэша и, надеюсь, картина Вас не разочарует.
Интересно здесь видимо каждая история очень короткая по отведённому времени в силу большого количества эпизодов-глав, умещённых в одно кино? А «Театр абсурда» мне тоже понравился, хоть и не ожидал от него ничего особенного.
Есть и очень удачные короткометражки, в жанре именно хоррора, есть чистый трэш, в котором с ума посходили японцы. А есть непонятные совсем.
Но, надеюсь, все ошибки учтут в продолжении «Азбуки смерти», которая выйдет в 2014 году и будет иметь режиссерский состав посильнее.