Эксклюзивный отзыв на фильм «Мумия» (The Mummy, 1999) специально для сайта КЛУБ-КРИК
1999 год. В кинотеатре «Искра» летом шла «Мумия». Сходить на неё не получилось — ну всякое в жизни бывает, не до неё было. Наступила осень — и «Искра» решила запустить фильм в повторный прокат. Сбежав с уроков в училище, я отправилась в кино — благо там пешком 10 минут было. Да, наверное многие вот так сбегали, чтобы то-нибудь посмотреть, так что история всем хорошо знакомая.
К удивлению — и одновременно радости — фильм шёл не в дубляже. Может быть летом дубляж показывали, а на повторный прокат не стали заморачиваться, может сразу — но было приятно слышать знакомый по одной из местных радиостанций голос, чем из московской студии — интересно, а этот вариант перевода найти вообще возможно? Да и не похож он был ни на один из существующих официальных, наверное переводил сам кинотеатр — в общем история тёмная и мне неизвестная.
Это было столь для меня привычное лирическое вступление, а теперь перейду к самому фильму.
Начинается история в Древнем Египте — несколько отличающийся от оригинала пролог, где нам рассказывают о любви жреца Имхотепа и наложницы фараона Анк-Сун-Амун, из-за которой египтянка покончила с собой, чтобы больше не принадлежать никому, а когда Имхотеп попытался её воскресить, то был пойман и мумифицирован заживо.
Прошли тысячи лет. Под песками давно скрылись древнеегипетские города и гробницы, сгинула древняя цивилизация, пришли другие люди, которые стали сражаться за эти пески. Что они искали? Зачем проливали свою кровь? Опять глупый приказ командования — но командир решил сбежать ещё до начала боя — и засвистели пули над разрушенным городом Хамунаптра, и стали падать люди, поливая землю своей кровью. И не ведали британские солдаты, что сражаются они за прôклятое место и зло, что таится внизу, не стоит того, чтобы отдавать за него свои жизни.
Десять лет спустя. Молодая женщина-египтолог и её непутёвый братец решают найти Хамунаптру — но карта с её местоположением уничтожена — прямо как в ещё одном старом фильме про мумию — и без проводника никак. А проводник этот не слишком горит желанием возвращаться в место, которое убило всех его солдат и едва не лишило его самого жизни. Да ещё хозяин тюрьмы решает составить авантюристам компанию — так что в путь отправилась весьма колоритная команда, не обращая внимания на конкурентов из Америки.
Дальше будет всё, что нужно для великолепной приключенческой отдыхалки во всех традициях этого жанра. И любовь, и уничтожение гада, и спасение красавицы, и полёты на этажерке, и — есть ли смысл всё это перечислять? Фильм пролетает практически мгновенно, не провисает, не выглядит слишком жутким и серьёзным, да и юмор в нём всегда к месту — ничуть не пошлый, как это бывает во многих комедиях.
Жуткая мумия, убивающая всех, кто посмел разграбить гробницу — Арнольд Вослоу, конечно, выглядел весьма колоритно — но до той жути, что нагонял за несколько десятилетий до него Борис Карлофф ему всё же далековато, там, где использовалась компьютерная графика мумия впечатляла — но когда дошло до актёрской игры — не хватило таланта. Брендан Фрейзер отлично справился со своей ролью Рика, предпочитавшего действовать напрямую, а не искать обходные пути — а чертовски обаятельный у него вышел персонаж, что ни говори. Очаровательнейшая Рейчел Вайс — не повезло её Эвелин, что родилась она женщиной, вот и приходилось пробивать самой себе дорогу, попутно устраивая небольшие хаосы и заочно утирая нос более признанным, нежели она сама, египтологам. Её непутёвый братец Джонатан, который вышел натуральным ходячим анекдотом и постоянно влипал в разные истории из-за жадности или любопытства — Джон Ханна — надо сказать, единственный персонаж в трилогии, который не менялся. И полная ему противоположность Ардет Бей — ещё одна отсылка к оригинальному фильму, только теперь это имя носит не главный антагонист, а тот, кто всю жизнь охранял прôклятую могилу и не подпускал к ней излишне любопытных — на мой взгляд, если бы мумию играл Одед Фер, то вышло бы куда впечатляюще — но кому тогда отдавать Ардета? Ну и Бени — то ли мумия его купила, то ли жить хотелось — а может и то, и другое — но персонаж Кевина Дж. О’Коннора скорее вызывал смех, чем неприязнь — ну где ещё найдёшь такого нелепого слугу, который готов стелиться ковриком перед своим господином, одновременно думая о том, как бы спасти свою задницу?
Стивен Соммерс снял отличный развлекательный фильм, пусть и не превзойдя в нагнетании жути оригинал — но он и не старался, его главной задачей было развлечь, а не напугать, с чем он справился на отлично — и этот фильм хочется пересматривать время от времени, когда душа требует чего-нибудь лёгкого и не заморочного
8 из 10
Но в финале не следовало так открыто цитировать «Золото Маккены»
Да, история, в самом деле, хорошо знакомая 🙂 Учась в школе нередко мои прогулы и сбегания сводились именно, если ни к походам в кино, то точно к одному из друзей у кого родители на работе, чтоб глянуть на видео что-нибудь эдакое, обычно жутик или фантастику какую, в том числе и две части этого фильма. А ещё, что странно даже для меня самого, порой с другом прогуливали последнюю пару по серьёзным причинам – тренировке по плаванью за которые нам потом доставалось от классной.
Когда я в школе училась, то кинотеатры были в вымирающем состоянии, так что проще было кассету включить. Впрочем, ужастики и прочее, что обычно родители детям смотреть запрещают, мы вместе с папой всегда смотрели) В школе никогда за прогулы не попадало — хорошее было время — всем на всё наплевать)