Эксклюзивный отзыв на мистический фильм «Белфегор — призрак Лувра» (Belphégor — Le fantôme du Louvre, 2001 г.) специально для сайта КЛУБ-КРИК
Опять начнём с воспоминаний? Не таких старых, как часто бывает — всё же на кассетах в далёких 90-х этот фильм появиться никак не мог — снят-то уже в новом тысячелетии — но всё же. Захотелось мне как-то ужастик — и не просто ужастик, а про мумию — да, бывает. В отделе предложили парочку фильмов — но все они были уже к тому времени видены — а хотелось чего-нибудь нового, незнакомого. И дошла очередь до «Белфегора» — одно название кажется более чем завлекательным, да ещё Марсо и Диффенталь — ну явно что-то стоящее — так мне тогда подумалось.
Часто бывает, что за привлекательным составом и названием скрывается пустышка — но не в тот раз. Да и диск был пиратским — и было куда приятнее слышать голос Сергея Кузнецова, а не убивающий атмосферу дубляж — за что производителю можно сказать огромное спасибо.
Всё начинается в 30-х годах 20 века. Французский египтолог обнаружил на раскопках новую мумию — казалось, бы обычное дело — но — на саркофаге не было имени похороненного — будто бы ему не желали спокойной загробной жизни — а ведь принадлежал он к царской династии. Но не в этом главная загадка — а совсем в другом. По пути во Францию на судне произошло нечто странное — весь экипаж покончил с собой, а сам египтолог попросту высох, сам став похожим на мумию.
Прошли десятилетия. Лувр переживает перестройку, что часто приводят к перебоям с электричеством в близлежащих домах, в одном из которых живёт вместе со своей бабушкой Лиза. Но люди не вечны — и Женевьева умирает — если бы не это — неизвестно, что было бы дальше — может быть и не овладело бы девушкой любопытство и не захотелось бы ей прогуляться по соединяющему её дом и Лувр туннелю, заодно потащив с собой электрика Мартэна — и на несчастную обратила внимание та самая мумия, которую незадолго до этого вытащили из запасников музея.
Софи Марсо была как всегда очаровательна — не умеет она халтурить. Разве что рамки роли могли помешать ей развернуться в полной мере — но то безумие, что овладевало ею, тот страх, та боль — те резкие перепады настроения — в этом заслуга её — и только её. Мучавший её давно покойный — но не находивший покоя — древний египтянин — она не хотела быть с ним, ей хотелось жить нормальной человеческой жизнью — но вместо этого дух заставлял её вновь и вновь проникать в музей — лишь для одной цели, не считаясь с препятствиями — и количеством жертв.
Фредерику Диффенталю, который сам уже шарахается от одного упоминания о сыгранной роли во франшизе «Такси», удалось избавиться от того образа несколько придурковатого полицейского. Конечно, его Мартэн не является образцом благоразумия и серьёзности — но в «Белфегоре» вообще хоть кто-нибудь был серьёзным? Просто милый парень, который влюбился в одержимую духом — и готов на всё, лишь бы освободить её от этого проклятья — даже если он сам может пострадать, как в случае с допросом в котельной, где он так и не рассказал ничего.
Мишель Серро не сыграл в этом фильме своей лучшей роли — но его персонаж и не был главным действующим лицом. Время Верлака прошло много лет назад — и пусть он пока не собирался сдавать свои позиции — но проклятье Белфегора, преследовавшее его почти всю жизнь, не давало ему жить спокойно. И вот появилась возможность закончить начатое много лет назад — он следил за всем происходящим, он подталкивал других к решениям — но не он поставил точку во всей истории. Хотя вот за женщинами до сих пор, не смотря на годы, приударить не прочь.
Этой женщиной оказалась героиня Джули Кристи, египтолог до мозга костей, которая готова работать дни и ночи напролёт — только лишь для того, чтобы разобраться с этой таинственной мумией. Даже если для этого придётся построить всю гробницу в миниатюре. Относившаяся со скептицизмом ко всему потустороннему почти до самого финала. Хотя момент, когда она застряла в лифте и принялась напевать, чтобы унять страх, заставил улыбнуться — подобное в напряжённый момент — это вам не постоянное нагнетание давящей атмосферы.
Вообще фильм смотрится необычайно легко, снятый с истинно французским шармом. Не смотря на разгуливающую жестокую мумию жертв не так много, как можно было бы ожидать исходя из жанра. Страха тоже нет — разве что некоторое волнение за происходящее. Ну а финал повеселил — будто бы это только часть истории — а учитывая, что это только экранизация — додумывайте, товарищи зрители, сами, что же там было дальше.
Можно было бы поставить фильму 7, воспринимая его как отдыхалку, которую можно пересматривать время от времени — но когда такое было, чтобы авторский перевод не прибавил фильму плюсов? Этот случай не из таких
8 из 10
Добавить комментарий