Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический фильм ужасов «Ужас Амитивилля» (The Amityville Horror, 1979 г.)

 

Данный мистический фильм ужасов основывается на реальных событиях, занесённых в книге-бестселлере Джея Энсона (Jay Anson), который записал откровения семейства Лутц, утверждающих о существовании сверхъестественных событий, произошедших с ними в реальности. Дело в том, что названная пара с детьми в 1975-ом году, вселилась в дом в Амитивилле, где ранее произошла загадочная трагедия с сумасшедшим, слышавшим некие «голоса», немотивированно расстрелявшим родных. Лутцы не продержались и месяца, сбежав из проклятого места, рассказывая о зловещих невидимых силах…

Так родилась на свет одна из популярных американских «городских легенд», которая, к слову, развенчалась весьма прозаически, выказав въехавшую семью в свете шарлатанов, пожелавших прославиться благодаря жилью с дурной славой. Тем не менее, в своё время (в 79-ом году) выход рассматриваемой постановки снискал расположение публики, принеся внушительные финансовые дивиденды и положительные отзывы критиков, отчего картина заняла престижное место в пантеоне мистических фильмов, зародив огромную франшизу в около десятка (!) продолжений, которые выходят поныне и явно не думают прекращаться во благо размытых тематических границ и не слишком внятного качества. Думаю, про недавний ремейк 2005-го года упомянуть будет не лишним.

Абстрагируясь от нарочной выдумки, авторски желаемо разрекламированной с претензией на реальные факты, и подходя к произведению непосредственно, как к кинематографическому представителю мистической истории, просмотр вызывает умеренные положительные эмоции, однако дискуссионных моментов хватает сполна. Если первоначально говорить о каких-то неудачах, то лента абсолютно никак не может похвастать идеально выверенной работой, а для людей, имеющих, с чем сравнивать в жанре и подавно. Например, приблизительно в одно время с «Ужас Амитивилля» («The Amityville Horror») на экранах объявилась пара схожих в фабуле «Сожжённые приношения» («Burnt Offerings») и первая культовая экранизация «Сияние» («The Shining») на порядок мастеровитей управляющих сверхъестественной жутью, одолевающей людей, поселившихся в её обители – проклятом жилье. Вообще более близко смысловое родство именно со вторым названным фильмом, где зритель наблюдает почти идентичные постепенные мистические вкрапления в пространстве, как глава семьи замыкается в себе, не предвещая ничего хорошего, становясь угрюмой «бомбой замедленного действия» пока лишь более усердно, чем обычно, коля дрова острым топором, а маленький ребёнок рассказывает о невидимом «друге»…

Если визуально режиссёр Стюарт Розенберг (Stuart Rosenberg) действует весьма сдержанно, возможно нарочно не желая ярких кадров с буйством мистики, чтоб заигрывать непосредственно на бестелесной материи почти неуловимого загадочного ужаса, используя лишь недобрую «живую» тяжёлую ауру дома, странные фатальные происшествия на его территории, полтергейст, рой мух, и иную чертовщину, то обвинять его в неспешности будет неправильным. Возможно это всего лишь определённый стиль мерного повествования, не изобилующего аляповатыми находками, посему для многих фильм может показаться скучным, хоть таким и не является, если наперёд знать его неторопливую особенность. Но в любом случае, сотканная прозрачная степень жути не на высоте, когда виной всему слабая осмысленность сюжета, с трудом умеющего вызывать в зрителе накал сопереживания. Разочаровывает сама конструкция сценария, где зловещие проделки Зла, поместившегося в доме, слишком малы для продолжительного хронометража, разбавленного нейтральными кадрами, не высекающими ожидание атаки неизвестной силы, откуда угодно и когда угодно. Ведь самое большинство откровенных паранормальных вспышек проходит в фоновом придатке повествования, связанном со священником, которого разделяет меж главными героями внушительное расстояние с отсутствием коммуникаций. Это упущение с дроблением сюжета невольно портит многое, вызывая искренние недоумение, отчего Зло настолько могуче, чтоб влиять за пределами своего жилища на верующего человека, приносящего молитвы, но в контраст действует слабо по отношению к простому семейству, которое приютило у себя под боком?.. К тому же если бы две линии соединялись воедино в итоге, но разобщённость, увы, конструирует «фильм в фильме».

Удачные моменты отыщутся, и, пожалуй, самым привлекательным будет побочный эффект от номинации на Оскар за «Лучший оригинальный саундтрек», чтоб дарить просто прекрасное музыкальное сопровождение, состоящее из зловещего запоминающегося мотива, а когда в дело вступают проблески загадочного полтергейста, то звуки отлично ограняют устрашающие эффекты, основанные на неожиданных пугалках. Актёрскими стараниями выделяется прописанный священник – Род Стайгер (Rod Steiger), сумевший в полной мере донести до зрителя долю испуга и физической беспомощности человека против мистических сил Зла, пусть он и фоновый лицедей, когда главный отец семейства – Джеймс Бролин (James Brolin) играет скорее на образ одичавшего полусумасшедшего с топором, как и его напарница Марго Киддер (Margot Kidder), помнимая по старенькой франшизе «Супермен» («Superman»), теперь изображающая хрупкую женщину в сверхъестественных тесках.

Поскольку в целом фильм сложно отнести к вершинам паранормального  направления, его точно так же трудно всецело рекомендовать к просмотру, тем более есть представители мистической стези кинематографа куда удачней, но свою оценку «удовлетворительно» для разового просмотра или ради ознакомления, он заслуживает: тут есть загадка одержимого дома, постепенный мистический накал, и несколько неплохих пугающих моментов. Однако любителям чудищ да слэшер-насилия следует быть начеку, ведь подобного они тут вряд ли найдут даже в зачатке.

Сюжет:

Семья Лутц с детьми въезжает в просторный дом колониального стиля в Амитивилле. Поначалу их не смущает история жтлья годичной давности, связанная с сумасшедшим слышащим загадочные «голоса», который планомерно перестрелял своих родных, но вскоре они замечают висящую в воздухе недобрую ауру, словно эти стены живы, плохо влияющие на происходящее в округе…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ужас Амитивилля» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на мистический фильм ужасов «Ужас Амитивилля» (The Amityville Horror, 1979 г.)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Смотрел только ремейк, и, судя по прочитанному, этот от него кардинально не отличается. Рома, и что ты всю франшизу собираешься разбирать на винтики? Она ж там вообще бесконечна!))

    • Зато в третьей 3D части снималась Мэг Райан!

    • MidnightMan

      По степени зрелищности и всяких «Бу!» ремейк лучше и красочней, как мне думается, а вообще по сюжету с атмосферой оба фильма похожи меж собой. Франшиза, в самом деле, бесконечная (у меня девять фильмов имеется), но некоторые части (парочку я уже видел) почти условно имеют связь и их можно смотреть точно отдельные ужастики. Вообще да, хорошо бы все пересмотреть и написать на каждый 🙂

Добавить комментарий

  

  

67 − = 66