Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический фильм ужасов «Амитивилль 1992: Вопрос времени» (Amityville 1992: It’s About Time, 1992 г.)

 

Появление на свет очередного продолжения франшизы было лишь вопросом времени, поэтому спустя пару лет вышла рассматриваемая ныне часть — «Амитивилль 1992: Вопрос времени» («Amityville 1992: It’s About Time»). Доверили съёмку Тони Рэнделу (Tony Randel), чья фамилия на слуху в качестве режиссёра, пожалуй, лишь благодаря сиквелу «Восставший из ада 2» («Hellbound: Hellraiser II»), когда его другие режиссёрские работы весьма спорны или же банально малоизвестны. Кое-какой ожидаемый авторский почерк узнаваем, ведь при просмотре зритель способен сразу уловить отличительный подход к визуальным моментам, нежели в идущих ранее эпизодах сериала. То есть в кадре должное место занимают бутафорские макеты и откровенные явления кровожадных сцен, отвоёвывая добрую половину у прописанной иллюзорной мистики, делая фильм насыщенным на краски с прямолинейной угрозой, что какой-нибудь персонаж утопнет в отвратительной органической жиже или беднягу схватит за шею тот самый утопленник.

И упомянутые новшества не только внедрены в техническую сторону ленты, сюжет тоже здорово выбивается из общей концепции легенды о неком Зле, живущем в Амитивилле. Дело в том, что место действия изменено и знакомого проклятого дома мы не увидим, зато будут привезённые из Нью-Йорка антикварные часы, некогда стоящие в амитивилльском особняке, посему «заражённые» зловещей силой, сейчас постепенно окутавшей новую жилплощадь с очередной семьёй. Невольно изначально пробегают сравнительные параллели с телевизионным эпизодом «Амитивилль 4: Зло спасается» («Amityville: The Evil Escapes»), где костяк сюжета одинаков, однако это лишь номинально, ведь по уровню воплощения сейчас получилось всё гораздо насыщеннее, не вызывая не доверительную ухмылку к создателям фильма, что так можно с сотню серий выпустить, рассказывая о деталях интерьера одержимого дома, которые раскупили по всей стране и теперь каждая квартира потенциальная база для следующего ужастика. Тут сюжет не столь роднится с особняком Амитивилля, сколько пытается абстрагироваться, копнув ещё глубже в самый эпицентр происхождения Зла, вплоть до Средневековья. Конечно, без должной солидности в объяснениях, неловко «ради красного словца» приплетая историческую личность Жиля де Ре (думаю, в представлении не нуждающийся) лишь в качестве скоротечной ссылки на зловещий туманный ореол, при этом в некотором роде идя в разрез с сюжетами ранних выпусков франшизы. Правда, все же, по сути, вполне допустимо, что проклятые часы одного из самых известных средневековых маньяков какое-то время стояли в одержимом доме Амитивилля на проклятой земле индейского кладбища. Конечно, наслоение несуразно, но возможно.

А вот более всего любопытна пропись мистической фантастики, изображающей время, как ещё одного монстра, атакующего людей: если спятивший только угрожает физически, то заколдованный механизм часов в один миг ускоряет ход стрелок на циферблате и ты уже будешь дряхлый старик, а если в обратную сторону – несмышленый младенец! Попробуй, совладай с такой дьявольской вещицей…
Из всего перечисленного выше выходит вполне интригующий фильм ужасов, рассчитанный на вызов интереса и пугающей доли рассказа, когда Зло сильно, как никогда, воздействуя не только на разумы всевозможными галлюцинациями, но и управляя силой Хроноса.

К сожалению, без недочётов постановка не обходится. Недоумение вызывает сам сценарий, где пара центровых действующих лиц прописана в весьма странных отношениях, а посему при проскальзывающем абсурдном поведении, лишённом логики. Наш главный герой пытается снова создать былые близкие отношения с главной героиней, та остаётся на ночь, чувства возрождаются – оба счастливы, однако сейчас у неё есть новый возлюбленный, который… будет приходить в дом к первому и проводить ночи с ней же. И не раз, а как за правило! Нет, конечно, на свете всякие отношения имеются, но зачем же так усложнять самый банальный ужастик про разную мистику? Посему наружу побочным эффектом всплывают ненужные псевдо-драматические сценки с «запутавшейся» бедняжкой, которая, то признаётся в любви к одному, а после на кухне сокрушается, что ребёнок второго не желает относиться к ней доверительно, точно она его родитель?.. Касаемо же антилогики, то достаточно упоминание, что спятившего после попытки задушить жертву, чудом уцелевшая на пару с психоаналитиком (!) надумывают связать и вколоть успокоительное, но никак не вызвать полицию или скорую помощь.

Получается в итоге, что по наличию действия в себе фильм достаточно удачен, задумка местами вносит свежую струю в историю о проклятии Амитивилля, визуально хорош, и кульминация занимательна, но нередко грешит странностям по обозначению действующих лиц, к тому же – это самое важное – в отдельности от всего цикла выпусков франшизы лента является весьма сдержанным неприхотливым мистическим ужастиком с ожидаемыми наперёд штампами поджанра.

Сюжет:

Архитектор, вернувшийся из поездки, показывает антикварную покупку – часы, которые разместятся над камином. Дома его ждут двое детей-подростков и подруга, попытавшаяся начать разорванные близкие отношения снова.

В первую же ночь часы выпустят наружу странные механические детали, сродняясь со стенами нового жилья, вскоре начав распространять зловещие влияние на людей, попутно управляя и искажая ход времени. Виной всему история предмета родом из одержимого дома Амитивилля и ещё дальше вплоть до Жиля де Ре!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Амитивилль 1992: Вопрос времени» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

91 − = 87