Пожалуй, именно только Дэвид ДеКото (David DeCoteau) мог снять такую фантастику про пришельцев, ну или мальчик-подросток лет четырнадцати-пятнадцати у которого количество гормонов зашкаливает в силу переходного возраста, ещё абсолютно ничего не смыслящего в глубине отношений меж мужчиной и женщиной. Этот сюжет словно экранизация однобокого мироощущения тинэйджера, а ещё лучше – его частых снов, не нуждающихся в глубоком анализе по Фрейду. Пред нами нерешительный студент, на котором поставит опыт новая биологичка, конечно в сексапильном образе Джуди Лэндерс (Judy Landers), отчего бывший ботаник мутирует, начав притягивать в сексуальном плане каждую встречную особу противоположного пола, попутно наконец-то принявшись получать «нормальные» оценки в виде двоек и слушать «нормальную» музыку – рок. Футуризм обеспечивает факт, что благодетельницей оказывается замаскированная инопланетянка со своими коварными планами.
В целом на этом строится вся лента. Однако режиссёр здесь очень молод и это здорово, ведь он ещё не работает под псевдонимами чисто из коммерческих соображений, делая стандартизированные серьёзные ужастики, и пока не перешёл в сугубо «свою тему» собственной кинокомпании, где авторские постановки обретают немыслимое засилье полуголых парней и всего вытекающего, что просматривать обычному зрителю невероятно сложно или вообще невозможно. Нынешний (на момент выхода фильма) Дэвид ДеКото ещё пока в титрах Дэйв ДеКото, умеющий делать откровенно подростковый дурашливый дешёвый, но искренне наивный трэш. Да, уморительный исключительно для подростков (желательно мальчишек), и да уже, как часть приятных воспоминаний тинэйджерских лет (всё тех же некогда мальчишек по совместительству былых счастливцев, обладающих заветной видеокассетой, которую лучше всего просматривать без взрослых), но забавный в любом случае, и главное – теперь неповторимый в художественном плане, к большому сожалению.
Аспект рассматриваемой трэш-постановки, выдаёт стержень заявленной главенствующей эротики до абсурда представленной в щедро-наивной подаче. Ведь большим счётом наш герой только носится по учебным помещениям и городу в окружении озабоченных девушек, которые частенько, если попадают в кадр, то так и норовят моментально лишиться верха одежды. Обязательно персонажи за партами будут сплошь во всех местах взрослые актрисы, поэтому эффект «мечты подростка» достигнут на высшем уровне. И если на дворе конец 80-х, американский континент, съёмочная площадка отдана под независимую трэш-комедию, то никуда без трудолюбивых завсегдатаев в юбках своего направления, посему будут узнаваемые пока ещё совсем молодые «Королевы крика»: Мишель Бауэр (Michelle Bauer) и Линни Куигли (Linnea Quigley). Вторая, к слову, под финал песню споёт с музыкальной группой.
Из этого всего следует, пожалуй, основное, что кино понравится малому количеству зрителей, которые любят и увлекаются низкобюджетным весёлым кинематографическим дуракавалянием, или проще сказать трэшем, сейчас выступающим в огранке фантастики. Ведь дешевизна заметна самым невооружённым взглядом, примитивность сценария – подавно, вкупе со смехотворным гримом и визуальными эффектами, а об актёрской игре и речи нет, она получилась исключительно полулюбительской, характерной для специфических рамок картины. Возможно, ещё тут есть упомянутый ранее чисто исторический момент, попытки застать творчество режиссёра (всё же оставившего немалый вклад в независимое американское «плохое кино», хоть большую его часть хвалить явно не за что) полностью разительно противоположное, нежели с 2000-х по сей день.
И если Вы согласны посмеяться над неуклюжим «кино-мусором», который вовсе не плох, а просто действует в собственных координатах Трэша, то фильм принесёт удовольствие. Особенно удалась атмосфера, сумевшая ухватить чисто мальчиково-подростковую нотку полной беззаботности, лёгкости, глупости и конечно озабоченности темой этого самого ещё такого загадочного, непознанного, но так манящего абсолютно все мысли, секса, может быть пока ещё не менее фантастичного, чем существование притаившихся пришельцев под личинами людей. И режиссёр недурно это обыгрывает, показывая, насколько пугающе забавна на деле сбывшаяся заветная мечта тинэйджера, подкреплённая разными гэгами.
В итоге фильм очень простой и однобокий, однако источающий приятные эмоции: весёлый, пропитанный музыкой, сдобрен отпадными красотками, и сюжет, что не говори, занимательный, рассказывающий шутливую фантазию о становлении «невидимки в галстуке» с задней парты в неуклюжего мачо-мутанта в заношенных кедах, а после лидера рок-группы, наконец-то добившегося внимания заветной девчонки. Не каждое копеечное b-movie может похвастаться подобным зарядом положительной энергии, верно?
Сюжет:
Новая учительница биологии Ксенобия, не только заставляет отвисать челюсть у всех студентов-мальчишек от своего вида и жарких бесед про анатомию человека, она ещё пришелец, проводящий коварные эксперименты на людях!
Выбрав себе в подопытные самого застенчивого паренька, она превращает его в мутанта, от которого не может устоять ни одна особь противоположного пола. Кто мог подумать, что это превратиться в кошмар?..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий