Первое, что мне вспомнилось во время просмотра — это картина Уолтера Саллеса «Темная вода» с Дженнифер Коннелли… В 2005 году зрители поспешили в кинотеатры на ремейк японского фильма ужасов Хидео Накаты, а в итоге попали на мощную драму с элементами мистики о матери-одиночке. Вот и эта лента французов Лякомба и Сида предлагается нам под видом фильма ужасов, но на деле является психологическим триллером о чувстве вины и нежелании смириться со страшной утратой. Действительно, не совсем ясно зачем «Кошмар за стеной» рекламировался, как фильм ужасов? Поместив в ленту мрачный сельский особняк, тревожный настрой, бледную и подверженную нервным срывам знаменитую писательницу, шорохи и шепоты, неповторимую атмосферу сельской глубинки авторы «Кошмара», кажется, собрали под одной крышей многие сюжетные штампы, но затем, махнув руками, выдали совершенно другой продукт. Что и повлияло на катастрофические кассовые сборы и критические отзывы возмущенных зрителей. Здесь вам и крысы из «Острова проклятых», печатная машинка и абракадабра вместо нового романа из «Сияния», писательница на грани реальности и фантазии из «Бассейна», мертвые девочки из «Темных вод» и «Звонков». И, конечно, сельские жители, готовые линчевать городскую знаменитость…
Поэтому, данное творение стоит попытаться увидеть с другой стороны. А если от него вы ждете только ужасов, то стоит вообще отложить этот фильм на потом. Ведь «Кошмар за стеной» — это неторопливая психологическая драма. И тут есть свои плюсы. Во- первых, это Летиция Каста. Нервная и измученная, бледная и сидящая на опиуме Сюзанна сразу заставляет подозревать что-то неладное. В поисках вдохновения она бродит по особняку с вечной сигаретой в руке, испытывает понятную симпатию к местной девочке Валентине и страдает от странных видений.
Каста работает очень уверенно, грим делает из 33-летней модели и актрисы настоящую салонную даму, утонченную, но сильную и экстравагантную. Отдельно отмечаю работу актрисы дубляжа Ирины Киреевой.
Во-вторых, это атмосфера. Оператор Карл Вальтер Линденлауб создает оригинальный визуальный ряд. Все атрибуты сельской глубинки присутствуют. Дивные виды, зелень деревьев и темнота ночей, неторопливость и неспешность дают в полной мере почувствовать себя за городом. А еще очень хорошо показан быт сельчан того времени. Резкая и четкая грань между Городом и Деревней присутствует и здесь. Мадам Беранкур здесь чужой и незваный человек. Стоит обратить внимание и на отличную игру Жака Боннаффе.
Вообще, основной минус этой картины, как мне кажется, это фиаско режиссеров, которые не сумели усидеть на одном стуле. Написав совместно сценарий, Сид и Лякомб так и не поняли, чего же они хотят! Фильм все время балансирует на грани мистики, драмы и триллера, но на пользу ему это явно не идет. Пропавшие девочки и таинственная комната в подвале, мучения Сюзанны и ее страстная связь с Филиппом, ненависть сельчан, похоть Пауля, потеря дочки и чувство вины приведут к финалу тяжелому и неожиданному. Кошмар в стенах и умах, в душах и сердцах. Следы на белой пудре приведут мадам Беранкур туда, куда она так стремилась, ища успокоения и оправдания.
Таким образом, настроившись на нужную волну и отбросив определенные иллюзии, получить некоторое удовольствие от «Кошмара за стеной» можно, но удовольствие это, все же, бледное и сонно-расслабленное, как кожа и глаза Сюзанны Беранкур.
7 из 10
Добавить комментарий