Наверное, выйди «Море любви» в кинопрокат сейчас, а не в конце 80-х, этот полицейский триллер прошел бы незамеченным массовым зрителем, а может быть отправился сразу, что называется, «direct to video». Ведь в 21 веке картин с подобным сюжетом и интригой выходило очень много, и удивить современного зрителя еще одной «вариацией на тему» было бы трудно. Но весь фокус в том, что «Море любви» — это славный образец кино 80-х, он появился тогда, когда жанр полицейского кино и увлекательных расследований только набирал силу. Непререкаемым авторитетом на этом фоне выглядел лишь «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом и где-то там, в 70-х, оставался смелый и честный коп Серпико, а до кровавого крестового похода Джона Доу и дьявольского обаяния гурмана Ганнибала Лектора оставалось несколько лет.
Вытащив из алкогольного пике Аль Пачино, который чертовски устал от работы в бешеном ритме, многолетних издевательств «Киноакадемии», дразнящей великого актера заветным «Оскаром», сокрушительного провала «Революции», Харольд Беккер не прогадал и снял свой лучший фильм.
Взяв сценарий опытного Ричарда Прайса, режиссер снял замечательный фильм о страсти и одиночестве, о, преданном своему делу копе, который из последних сил, будучи смертельно уставшим от многолетней работы, все же исполнит свой долг. Внешние и внутренние перемены, произошедшие с Пачино за те несколько лет забвения разительны. Достаточно посмотреть на него в «Революции», чтобы понять, что это время обильных возлияний не прошло для него даром. Но как раз это и сыграло на руку создателям ленты, в которой одиночество, решивших разнообразить свой сексуальный и интимный досуг людей, становится смертельным. Кажется, что не далеко от них ушел и детектив Келлер, который после развода не выпускает бутыль из рук и по ночам названивает своей бывшей жене, надоедая ей невразумительными беседами. Но помимо этого, он профессионал высшей пробы, настоящий мастер с двадцатилетним стажем. Расследование таинственных убийств ищущих встреч и интима приведут его в омут страсти и подозрения, а последствия этого дела приведут к долгожданным переменам.
Конечно, сейчас «Море любви» выглядит слегка старомодно и наивно, но это не мешает фильму захватить зрителя отличным сюжетом и прекрасной актерской игрой. Хитрый Беккер грамотно смешал триллер и эротические моменты, между Аль Пачино и молодой Эллен Баркин пробегают молнии и гремит гром, понятие «химия» между актерами представлено тут во всей красе. Плюс ко всему, в ленте есть юмор и ирония, и в ответе за них персонаж Джона Гудмена, а работа оператора Ронни Тейлора и ретро — саундтрек добавляют очарования.
Кое-кто называет фильм Беккера одноразовым, мол, узнав убийцу смотреть второй раз не интересно, но, на мой взгляд, это не так! К этой истории можно обращаться не единожды. Невероятные глаза Пачино, в которых омут, печаль, усталость, злость, страсть и тоска, сексуальность и таинственность Эллен Баркин, обаяние Джона Гудмена, талантливая режиссура Беккера и умный сценарий Ричарда Прайса делают «Море любви» уже классическим полицейским триллером.
Убийца одиноких может и прячется за любовной песней и темнотой ночи, а пьющие и уставшие копы мечтают то ли о смерти, то ли о новой безумной любви… Но мы остаемся благодарны Беккеру уже за одну только шикарную сцену в супермаркете, куда Хелен Крюгер приходит в одном плаще, и за то, что он вернул на большой экран одного из выдающихся актеров мирового кинематографа, который уже в 1993 году окунется в настоящее море любви киноакадемиков и зрителей, получив свой первый и единственный «Оскар». Наконец-то и великий Пачино станет лучшим!
8 из 10
Добавить комментарий