Автор Ortega-y-Gasett
Придорожные провинциальные мотели представляют собой неисчерпаемую копилку американского кинематографа. В мотелях люди встречаются, обмениваются историями, влюбляются или уничтожают друг друга. Есть замечательный фильм Джеймса Мэнголда «Идентификация», который являет собой прекрасный образец жанра придорожного триллера. Подобным ему оказывается и дебютная работа Чада Фихэна «В темноте».
Влюбленная пара Пол и Эдди оказывается в придорожном мотеле, где им предстоит пережить ночь, полную тайн и загадок. Переступив порог мотеля, Пол начинает видеть странные знаки из библейской сферы и необычные детали, которые сводят его с ума и пугают спутницу. Параллельно истории влюбленной пары развивается другая история — хозяина мотеля Фрэнка и его неверной жены Сэнди. Постепенно совершенно различные истории соединяются в одну ужасную версию божественного провидения.
Самый большой минус фильма заключается в том, что Фихэн слишком аляповато соединил две разные истории. До самого финала вообще не понятно, что происходит на экране. Кажется, что герои либо озабоченные, либо угрюмые шизики. Параноидальный их бред и бессмысленные метания не создают должной атмосферы ужаса, потому фильм кажется скучным и растянутым, а также грешит малоразвитой сюжетной линией. Если досмотреть картину до конца, то все становится на свои места. Видимо, все свои замечательные идеи режиссер бросил на развязку, чтобы покорить зрителя прекрасным финалом. И, наверное, просмотр фильма стоит этого неожиданного финала.
Скучность повествования прекрасно дополняют флегматичные образы героев с гримасами страданий. Не исключено, что на роль героев отбирали задавленных жизнью актеров. Чего только стоит ужасное зрелище — танцующая обнаженная женщина. Натуралистично, но нужен ли зрителю такой натурализм, остается под вопросом.
Конечно, до Мэнголда Фихэну далековато, но поднятые в «В темноте» идеи весьма занимательны. Придорожное заведение для Фихэна оказывается тем самым «поворотом», где решаются судьбы людей. Общеизвестно, что поворот заключает в себе не только встречу с новым или порог перед новым, но и мистический аспект, когда на повороте реальность пересекается с мистикой.
Мистическую идею поворота решил развить Фихэн. Только вот мистика получилась религиозной. В угоду современной моде на божественное провидение, противостояние Бога и Дьявола в фильме появляются узнаваемые черты. Режиссер вводит в действие не только обычных людей, но и богочеловека, вернее, — человека, рассказывающего о своей божественной сущности. Хотя в нем узнается уже ставший универсальным в американском кино образ богочеловека с темным цветом кожи.
Для дебютной работы фильм выглядит вполне достойно. Не исключено, что в будущем режиссер порадует увлекательными триллерами, в которых сонную атмосферу победит напряженное развитие событий.
Подойдет в нехорошие гостиницы?
Думаю, что вполне. 🙂