Эксклюзивный отзыв на хоррор «Обитель зла» (Resident Evil, 2002) только для сайта КЛУБ-КРИК
Огромная подземная лаборатория, переполненная персоналом. Всё идёт своим чередом, но вдруг… Системы безопасности обнаруживают утечку опасного вируса, все входы и выходы блокируются, а персонал ликвидируется — принцип меньшего зла — убить сотни, чтобы спасти миллионы. Железная логика искусственного интеллекта — которую порой сложно понять людям.
Душевая комната в особняке. Молодая женщина приходит в себя и осознаёт, что не помнит, кто она такая и что вообще вокруг происходит. На столе записка, а на кровати коктейльное красное платье. Она собиралась на какой-то званый вечер? Или же… Второе подтверждает внезапно ворвавшийся отряд спецназа, явившийся для того, чтобы разобраться, что же происходит в лаборатории, а заодно прихвативший и Элис и Мэтта, представившегося полицейским.
Такова всем известная завязка этого хоррор-боевика. Дальше будет лишь неизвестность, несколько ошибок спецназовцев — и толпы голодных зомби, жаждущих человеческой плоти. Живым уже не важно, что вообще произошло и кто виновен во всех проблемах — главное на кону — выжить и выбраться из этого адского места. Если им ещё это позволят — мало того, что Красная королева в виде милой девочки отказывается поначалу помочь — да и после продолжает строить пакости — так ещё в своих же рядах оказывается тот, кто готов ради процента в сделке погубить всех — лишь бы самому выбраться и получить свой куш.
Пол Андерсон, снявший за несколько лет до этого «Мортал комбат», вновь взялся за постановку игры — и надо сказать, это получилось у него на пять с плюсом. Ограниченное пространство, когда некуда бежать и все выходы, казалось, перекрыты — а за каждым поворотом может ожидать лишь смерть в образе очередного поднятого трупа — разве не за это мы любим этот фильм и пересматриваем его время от времени?
Мила Йовович прекрасно доказала и нам, зрителям, и съёмочной группе, что драться она умеет — так что режиссёр не смог устоять перед её очарованием. Её Элис — это пока ещё не машина для убийств, это человек, который сама не знает, кто она — и являвшиеся по крохам воспоминания ещё больше запутывают — так что же — она сама из Амбреллы — или же уже нет? И какова её связь с тем кошмаром, что произошёл в лаборатории? Выясняется, что самая ни на есть прямая.
Мишель Родригес в привычном для себя амплуа бой-бабы. Готовая умереть для того, чтобы выжили другие — и, повторяя её собственные слова — режиссёры попросту не знают, что с ней делать и потому она редко доживает до финала. Когда казалось всё закончилось и поезд на всех порах мчится к выходу — антидот не помогает. Не знаю, как вам, а я мне её было жаль.
И все остальные актёры — кто-то появлялся только для того, чтобы быстро умереть, а кто-то заставил переживать о своей судьбе. Хотя Спенса жалеть не за что — за что боролся — на то и напоролся.
Прекрасная отдыхалка, так что
9 из 10
Считаю эту первую часть самой лучшей в сериале, да и среди в целом ужастиков-боевиков вполне хорошее кино, где есть атмосфера и интрига в сюжете.