Наверно, это не самая лучшая идея во время путешествия в Нью-Йорк смотреть кино про четверку пассажиров, отправляющихся как раз в Нью-Йорк, и попадающих в крайне неприятную ситуацию. Впрочем, на поверку фильм оказывается вовсе не про авиакатастрофу, а про тлетворное влияние социальных сетей и о мести. Другими словами, «Кнопка тревоги» больше похожа на «Девять в списке мертвых», чем на «Турбулентность» или «Иллюзию полета».
Итак, четверо пользователей некой социальной сети оказываются на борту комфортабельного частного самолета – они выиграли в сетевом конкурсе, и теперь отправляются в Нью-Йорк. Спинки кресел приведены в вертикальное положение, самолет набирает высоту, и мультяшный аллигатор на мониторе предлагаем смельчакам скоротать время в полете, участвуя в новой игре. Разогретые бесплатным шампанским, герои, естественно, соглашаются, беспечно нажав на кнопку «Согласны» под длинным перечнем «Пользовательского соглашения». Логично, вы ведь их тоже не читаете, правда? Не вдаваясь в спойлеры, скажу лишь, что далее полет превращается в сплошной кошмар – ведь вопросы в игре окажутся крайне щекотливого свойства, а штрафами за ошибки станут жизни самых близких для игроков людей. Что за маньяк собрал на борту эту четверку, чем они провинились, и куда, черт побери, летит самолет?
При всей заманчивости идеи, смотреть фильм оказалось довольно скучно. Еще бы – ведь каждый тур игры состоит из трех вопросов. Четыре участника помножить на три – получается двенадцать. О каком темпе повествования тут может идти речь? Тем более что довольно быстро выясняется – ответы участников на вопросы, по сути, неважны – невидимый ведущий-«аллигатор» использует игру, как повод показать «двойное дно» каждого из игроков. Уверенный в себе ловелас оказывается безработным бездельником, подсевшим на порно, психолог-консультант сама не может разобраться со своими фобиями, милая девушка не может справиться с алкогольной зависимостью и молодой скрипач, оказывается, вовсе и не скрипач. Вот только копаться в этом грязном белье, кажется не интересно ни режиссеру, ни зрителю. До смешного малый бюджет фильма (менее миллиона долларов) не позволяет действию вырваться за пределы самолета, но там, где талантливые режиссеры создают невыносимый по напряжению клаустрофобический саспенс, Крис Кроу лишь заставляет героев выслушивать бесконечные вопросы «аллигатора» и метаться по салону с криками «Я не могу этого сделать!» Ни один из приемов не срабатывает – «тайные задания» ведущего тут же раскрываются самими героями, пункт назначения самолета выясняется до смешного просто (всего-то делов включить неработающий монитор), а «пыточные сцены» в духе «Пилы» сняты настолько ненатурально, что не вызывают положенных эмоций.
Когда же раскрывается главная загадка фильма – что объединяет четырех «победителей шоу» — остается лишь пожать плечами – и это всё? А жаль – из такого сюжета можно было бы выжать куда больше страха. Все-таки авторам фильма так и не удалось нащупать «кнопку паники» у своих зрителей. По крайней мере, у меня.
Страница фильма «Тревожная кнопка» в КЛУБ-КРИКе
Также читайте:
Как все же отличается восприятие у каждого отдельного зрителя…Меня этот фильм при просмотре реально захватил, я ощутил себя пассажиром на борту… Не знаю, может быть у меня в душе грехов не меньше, чем у героев 🙂 Но в целом соглашусь, что фильму не хватает динамики, и этой картине сложно по-настоящему понравится зрителю, потому что герои далеко не белые и пушистые, и если и не заслуживают смерти, то по крайней мере достойны порицания.
Надо было для разнообразия посмотреть этот фильм во время перелета. Может тогда проняло бы.
А мне фильм понравился. И монотонным и скучным совсем не показался. Для маньяка — безумца главное сам процесс власти над жертвой и намного важнее самих пыток (ксати, мне абсолютно все равно насколько натурально они показаны). А вот ситуация безумного кукловода и марионеток в фильме показана довольно убедительно.