Еще Михаил Булгаков говорил: «Никогда не заговаривайте с неизвестными!». Герои испанского фильма «Холод» Ана и Андрес «Мастера и Маргариту» явно не читали, а потому оказались бессильны против чертовщины, что обрушилась на них после вроде бы случайной встречи на светофоре. Вот только пригласившие их якобы на дружеский ужин Берта и Бруно мало походили на, в принципе, вполне доброжелательную свиту Воланда. И здешняя черная магия уж точно не найдет себе ни объяснения ни, тем более, опровержения.
Карлос Пуэрта снял фильм, несущий в себе явные следы влияния «Ребенка Розмари», но в тоже время вполне самостоятельный и очень яркий. То, что необходимо всякому уважающему себя фильму ужасов — то есть саспенс, здесь имеется в избытке. Несмотря на камерность и театральность: в фильме имеется всего четыре основных персонажа, — действие не позволяет расслабиться ни на минуту, опутывая зрителя своими сетями и погружая его в странный мир полусна/полуяви, в котором оказались Ана и Андрес, переступив порог «проклятого старого дома». Здесь повсюду висят перевернутые кресты и пентаграммы, изображение Бафомета кощунственно расположено против образа Христа, книга оставленная на журнальном столе оказывается магическим руководством… Но это еще не все — милые вроде бы хозяева, чуть только гости отворачиваются от них, начинают походить на диких животных. Ана и Андрес и хотели бы бежать, но уже поздно. Магические сети уже не отпустят свои жертвы.
«Холод» — один из тех немногих фильмов ужасов, которые погружают зрителя в свой выморочный мир и не отпускают уже до самого конца. Напряжение растет от сцены к сцене так, что к финалу кажется, что сейчас вот-вот из экрана посыпятся искры. И вообще, не лучше ли все это дело выключить к дьяволу, а то ведь не ровен час этот самый Дьявол материализуется перед вашим носом. Ведь если верить Карлосу Пуэрте и прочим создателям «Escalofrío» противопоставить Врагу рода человеческого нам нечего. Коготок увяз — всей птичке пропасть. Ни о каком хэппи-энде в этой истории не может быть и речи. Он стал бы вопиющим противоречием всей тщательно созданной атмосфере, всему смыслу рассказанной истории. С самого начала в ней был только мрак, а в финале осталась только воплощенная Тьма и сладкий аромат сгоревших черных свечей. Тех самых, что горели в сцене черной мессы, совершаемой четырьмя героями в середине фильма нечестивым слиянием четырех тел под тяжелым взглядом Рогатого…
Оригинальное название картины великолепно отражает ее внутреннюю сущность. «Холод»… Абсолютный космический холод, охватывающий душу человека при соприкосновении с Враждебной силой. Тот Холод, при малейшем дуновении которого надо бежать со всех ног туда где Свет, где Тепло… Или открыть ему навстречу всего себя, отречься от человеческого и отказаться от души.
Конечно, «Escalofrío» прежде всего — развлекательный фильм ужасов. И с этой стороной дела он справляется великолепно. Вот только на реверсе у этой медали то, что вроде бы пугая Сатанинским проклятьем и холодом Ада, на самом деле Пуэрта показывает сатанизм с весьма привлекательной стороны, словно искушая зрителя в его вере… Впрочем, для атеиста все это всего лишь забавная игра, смотреть за которой необычайно увлекательно. Тем более, что играют в нее создатели «Холода» мастерски.
Что-то мне зябко стало. Наверное, надо пойти надеть свитер…
Добавить комментарий