Автор Gpn
«Судный день» как оливье: состоит из уже сваренных продуктов. Вкусен он или нет, в случае салата зависит от количества разных ингредиентов и заправки. Переборщишь с одним или пожалеешь другого — получится дрянь. Нальешь кваса — будет не оливье, а окрошка. То же самое и с фильмом. Добавишь побольше движняка и насилия, заправишь иронией, — получится хороший постмодернистский трэш, типа нашей «Охоты на пиранью». Сделаешь все на полном серьезе — получишь откровенный «Судный день».
Главная героиня фильма, сильно похожая на Лару Крофт, за полтора часа успевает побывать в трех разных мирах: современном, постапокалиптичном панковском и средневековом и оживить в памяти как минимум пять разных фильмов. Великобритания, невесть за какие грехи в очередной раз пораженная смертельным вирусом — «28 дней спустя». Город, которым заправляют панки — «Побег из Нью-Йорка». Средневековый мирок с рыцарями, злым шерифом и королем в мантии посреди шервудского леса — «Робин Гуд». Гонки по пустынным дорогам – «Безумный Макс». Крутая тачка, двери которой остаются на месте даже после того, как их отрывают — любой из Бондов.
Нехилый набор, правда!? А еще в качестве бонус-трека — размашистый музыкальный клип ровно посередине фильма. А в качестве десерта — раскиданные по всей картине очень натуралистичные «мясные» эпизоды. Новизны в «Судном дне» нет. Ни сюжетной, ни идейной. В искусстве, в котором все определяется взглядом камеры, очень долго объяснять что к чему при помощи закадрового голоса — проявление творческого бессилия.
Ну да черт с ними, с идеями, с новизной и с высоким искусством. Моцарт вон тоже, как недавно выяснилось, рингтонами не брезговал. Экшен у Нила Маршалла получился вполне себе крепенький: драки, погони, стрельба, кровища и язвы на лицах умирающих от вируса — это у западных режиссеров уже давно как сертификат качества, как допуск к бюджетам: ниже критического уровня опускаться нельзя. То есть оливье сделали вполне съедобным, свежим на вид и без волос внутри.
Можно ли снимать такое кино? Конечно можно. А нужно? Ну а почему бы и нет. Ведь и обои бывает, делают, основываясь на произведениях великих живописцев. Главное, чтобы обои были хорошего качества, не выцветали слишком быстро, стоили не очень дорого и висели там, где им положено. «Судный день», мне кажется, именно такие качественные недорогие, но все-таки обои.
Добавить комментарий