Автор Michael Bay
Можно смело сказать, что времена 90-х к сожалению прошли, и сейчас хороший фильм ужасов является очень редким явлением. Уже стоило посмотреть трейлер данной ленты и прочитать краткое описание сюжета, так у меня сразу всплыли аналогии с «Другими» Алехандро Амнебара, «Приютом» и «Хребтом Дьявола» Гильермо Дель Торо. В связи с этим, смотреть этот фильм я вообще не собирался. Но в пору своего настроения, очень захотелось посмотреть какой-то триллер или фильм ужасов. А тут под руку попалась данная картина. Если честно, мои и без того стандартные ожидания не оправдались. Хотя ничего путного от режиссера Ника Мерфи я вообще не ожидал. Постановщик набил себе руку на достаточно низкосортных телевизионных сериалах и это отразилось на качестве данной ленты. Во многом на том, что у фильма нет одной единой динамики и фундаментальной основы. Фильм с точки зрения сюжета и его подачи, легко разбит на какие-то сегменты. Именно этим, фильм и сразу выдаёт ощущение своего рода минисериала на экране и от этого, фильм смотрится достаточно бедно.
Спасает лишь общий антураж, который создатели придали вполне разумно и уместно. Ведь если события ленты развивались бы в стандартное наше время, то эта лента мало чем бы отличалась от однообразных лент такого жанра. Тут же, общий антураж времен после первой мировой войны, стал основным источником определенной атмосферы ленты. Места съемок, локации, декорации, стайл актеров и тому подобное придаёт картине эдакие элементы винтажа. Отсюда и появляется ощущение безысходности, депрессивности и аналогичных эффектов. Вот только в остальном, фильм получился достаточно пустой на различные эмоции. Стандартных БУ-эффектов было мало и поставлены они были весьма посредственно. От чего именно и создаётся ощущение того, что фильм вообще не напряженный и даже не пугающий. Хотя даже при всём этом, удивительным достоинством картины можно выделить стабильность. Вроде бы недостатков много. Но фильм досматривается до конца. Хоть и с отсутствием определенного интереса и исключительно на моторных функциях.
Жанры боевик и фильм ужасов можно смело окликать дефицитным жанром для различных сценаристов. Ведь очень редко сценаристы подобного жанра способны придумать нечто действительно свежее, оригинальное и новое. Так как большая часть картин идёт по одной и той же схеме. Да и изменяет сюжет лишь в определенных деталях. Вот почему при просмотре ленты, у меня весь фильм создавалось ощущение, что создатели черпали вдохновение у «Других» Алехандро Амнебара, «Приюте» и «Хребте Дьявола» Гильермо Дель Торо. А точнее просто скопировали содержание и создали своего рода фрэш-ремикс. Вносит эдакую долю разнообразия в ленту лишь общая концепция ленты.
Создатели отлично обдумали демонстрацию экстрасенсорных явлений через призму шарлатанства и выявления шарлатанов. Тем самым, фильм отлично подходит под лозунг «Скандалы, Интриги, Расследования» популярной программы «Максимум» с канала НТВ. В остальном фильм не лишен штампов и практически полностью держится на них. Было ясно, что пугающие эффекты призраков — дело рук одного из воспитателей. Было ясно, что в доме всё же обитает призрак. Было ясно, что скептически настроенная на тему существования духов главная героиня, ближе к финалу поверит в их существование. В целом сюжет просчитывался практически с первых кадров и от этого особого удивления многочисленные повороты сюжета у меня не вызвали. В том числе и финал, который свёл столь неплохую задумку до уровня стандартных «скелетов из шкафов». Да и персонажи сплошь карикатурные и однобокие. Нет разнообразия что ли.
Главной причиной моего просмотра данной ленты, стала Ребекка Холл в главной роли. Эту актрису я полюбил еще со времен «Фрост Против Никсона», и каждый фильм с её участием для меня лично становится подарком. Сыграла тут она достаточно неплохо и стоит признать, что она в большей степени вытянула почти весь груз ленты на себе. Да и внешне выглядела как всегда очень привлекательно. Меня, как мужчину, порадовало то, что создатели решили мимолётом показать аппетитную грудь актрисы, которая скрывалась во многих постельных сценах из других лент. Доминик Уэст сыграл отлично. Вот только персонаж слишком правильный, и именно по этому было чертовски скучно наблюдать за ним. Имелду Стонтон спасала достаточно интересная внешность, которая и стала источником всей инфернальности картины. В остальном, ни один из актеров меня не впечатлил и даже мне не запомнился.
Музыка композитора Дэниэла Пембертона выдала стандартное для жанра звучание. Исключительно оркестральное звучание, максимальный упор на духовые и струнные инструменты. Вот почему музыка стандартным образом то терялась на фоне ленты, то доминировала. Именно за счет этого, по достоинству я могу оценить лишь парочку треков из всей ленты.
4 из 10
Вполне обычный и не лишенный недостатков фильм ужасов с элементами триллера и драмы. Вроде бы все составляющие жанра в наличии, но ни один из них не доведен до идеала. Вот почему просматриваемый фильм годен исключительно для одноразового просмотра. Так что, решайте сами. Стоит ли вам тратить на этот фильм 95 минут своего времени или нет …
Добавить комментарий