И вот выходит картина, которая в каком-то роде является приквелом ко всей вселенной Чужих. Более того — её снимал Ридли Скотт, автор самого первого Чужого, а значит уже одно это подразумевает то, что противоречий самой идее быть не должно. Их и не было, хоть сам Ридли и говорил, что это совсем не приквел, а самостоятельный фильм — да, так оно и оказалось, но обо всём по порядку.
Итак, на Земле в совершенно разных областях были найдены изображения, идентичные по содержанию, с картой звёздного неба. Компания Вейтланд Ютани — знакомое название, не правда ли? — отправляет туда экспедицию с тем, чтобы найти тех, кто по предварительным данным является родоначальниками человеческого рода. И не только поэтому — как выяснилось по сюжету, целей у экспедиции было гораздо больше.
Только вот всё пошло совсем не так, как задумывалось изначально — и вместо прародителей, коими оказались никто иные, как Космические Жокеи, люди нашли лишь смерть.
При просмотре постоянно хотелось проводить аналогии с первой частью — это получалось автоматически. И вот, что странно — если прекрасно помнится, что Эш был добавлен в команду тайно — соответственно это не было обычной практикой — то было удивительно видеть, как же спокойно отнеслись члены экипажа Прометея к присутствию среди них андроида. Далее — совершенно необязательно оставлять кого-то в сознании во время криогенного сна — корабль сам выведет всех из него по прибытии в точку назначения — разве что тогда эта технология ещё не достигла нужного уровня, всё же прочие части повествовали о времени более позднем, нежели конец 21 века. Очень странно выглядящий лицехват — в несколько раз больше того, к какому мы все успели привыкнуть — если только это не другой подвид особи, специально предназначенный для Жокеев. Ну и так далее — поклонники вселенной и так всё сами увидели, а тем, для кого Чужой мало что значит нет смысла объяснять.
Перейдём к персонажам — да, экипаж подобрался весьма разношёрстный — разве что в экспедицию специально брали тех, у кого с головой не всё в порядке — ведь летели в полную неизвестность и как сказала героиня Терон — нам были нужны фанатики. Мало знакомые друг с другом — что тоже было весьма странно, ведь не могли же набирать всех в последний момент — хотя с другой стороны — вспомним, как морпехи спрашивали друг друга про Рипли, да и как-то сильно сомневаюсь, что Эша космонавты знали до того, как отправиться в свой последний рейс — спишем это на практику Компании. То, что они вели себя несколько неадекватно — а кто знает, что творится в голове у помешанного на своей профессии — и вот уже, полностью наплевав на возможную опасность, биолог целиком отдаётся изучению неизвестного живого существа.
Элизабет Шоу назвали второй Элен Рипли — увы, сравнение это не выдерживает критики. Если Рипли — это мужик в женском теле, то Шоу — именно женщина, которая и ведёт себя соответствующе — и это только плюс ей, не хотелось бы видеть жалкое подобие героини оригинальных частей. Дэвид — прослеживается цепочка имён андроидов ABCD — никакой человечности, устаревшая модель, как говаривал в своё время Бишоп — но, видимо, просмотры Лоуренса Аравийского вкупе со всеми остальными занятиями во время одиночества на корабле как-то повлияли на его программу, поскольку в конце он уже больше напоминал Бишопа, а не Эша. Викерс — её действительно можно было бы запросто принять за андроида и дело даже не в том, что эта стерва работает на Компанию — Бёрк тоже ведь был сотрудником и весь свой в доску парень — а какой-то плоский получился персонаж и её даже было абсолютно не жаль под конец. Капитан Джанек — весь фильм он был совершенно не похож на капитана космического корабля, способного командовать десятками людей, скорее его можно было бы сравнить с Горманом — ну разве что с пилотами он был прекрасно знаком, но тем не менее — никакой дисциплины, все делают, что хотят — или у него тоже с головой было не всё в порядке, достаточно вспомнить ёлку и гармонь?
Тем не менее, не смотря на все минусы, фильм получился зрелищный и не отпускающий до самого конца — чувствуется рука мастера. И даже хорошо, что ему присвоили рейтинг R, хотя могло бы быть и побольше жутких моментов, благо возможности для этого были — разве что в режиссёрской версии Скотт раскроется по полной и покажет именно то, что должно быть — тут всё-таки существовали ещё и продюсеры, которые командовали направо и налево.
А что касается несоответствий с первым Чужим — и корабль-рогалик не так лежит, и всё прочее — смотрим на название планеты — это не та, на которую приземлился экипаж Ностромо, это совершенно другая, скорее всего это была именно база, а тот корабль вполне мог быть одним, если не единственным, из тех, что с этой базы вылетел — только вот не долетел и упал по дороге. Существует открытый финал с намёком на продолжение — только вот будет ли оно? Для меня уже и так всё понятно, о чём сказано чуть выше.
А вот дубляж фильма весьма подкачал — возможно именно из-за этого зрители и не смогли понять многого из того, что вкладывали в своё творение создатели. Удалось посмотреть этот фильм в других переводах — и первоначальное впечатление не обмануло. Так что в очередной раз школа озвучивальщиков доказала, что они зря деньги получают — зато в переводе Василия Горчакова фильм хочется пересматривать — точно так же, как и первые две части — в том самом кассетном переводе
Герой древнегреческих мифов Прометей подарил людям огонь и свободу. Корабль Прометей полетел в неизвестность для того, чтобы найти тех, кто равен этому титану — или же самих богов. Но языческие боги жестоки по отношению к своим созданиям — я тебя породил — я тебя и убью.
Добавить комментарий