В принципе, «Дом грез» Джима Шеридана вобрал в себя приличное количество хорошо известных штампов и идей. Он фактически соткан из виденных ранее сюжетов, но при этом этот фильм умудряется выглядеть весьма достойно, и смотрится с большим интересом. История, рассказанная сценаристом Дэвидом Лука, с легкой руки опытного режиссера, превращается из средней драмы в пронзительную историю человека потерявшего все, включая самого себя, и сумевшего найти путь обратно в страшную и пустую, но реальную жизнь. С первых же кадров понимаешь, что под всем этим волшебным снегопадом, засыпанными снегом деревьями, супер семейной идиллией и смехом двух очаровательных дочек скрывается что-то очень темное и тревожное. Догадка, которая не заставит себя ждать, постижимым образом выливается в отгадку, но затем действие приковывает к экрану и, несмотря на предсказуемость и некоторую скомканность, приводит к бодрому и добротному финалу.
Очень странно, что за «Дом грез» взялся именно Шеридан. Что это за режиссер можно понять по его классическим лентам «Моя левая нога» и «Во имя отца». Рассказывая тяжелые, драматичные истории Джим Шеридан демонстрировал подлинное искусство, добивался феноменальной игры от своих актеров, был честен со зрителями. Вот по этому «Дом грез» выглядит простоватым для такого мастера. Но, как мне кажется, именно режиссер, пригласив отличных актеров, сумел сделать из драматичного рассказа на ночь психологический триллер. Неудивительно, что сценарист написал настоящую кашу-малу из жутких убийств, таинственного дома, тихого семейного счастья, встревоженных взглядов соседей и мрачных тайн. Сегодня фильмов такого рода снимается много и, к сожалению, не все они должного уровня. Шеридан же, играя на новом для себя поле психо-триллера, возводит семейные ценности даже не в квадрат, а в куб. Семья главного героя — это настоящий луч света в темном царстве фантазий и реальности.
Вообще, игрой Дэниэла Крэйга наслаждаешься! Похоже, что этот фактурный и мужественный актер выходит на новый для себя уровень. Играя шаблонный, в общем — то, персонаж, Крэйг предлагает зрителю окунуться в эмоциональный кошмар и холодный омут, он искренне и самоотверженно выжимает из своего героя все, что возможно. В ледяных глазах, блуждающего по дому своих грез, издателя свет свечей соединяется с мраком зимней ночи. Любовь к жене и дочкам бьет через край. Я думаю, что в данном случае можно смело говорить о настоящем бенефисе актера.
На более высокий уровень эту ленту поднимают лауреат «Оскара» Рейчел Вайс и Наоми Уоттс. Мастерство этих актрис придают «Дому грез» чувственности и теплоты, они две половины одной реальности. Нисколько не мешая Крэйгу творить, Вайс и Уоттс гармонично и талантливо лепят каждая свой образ.
Вот и выходит, что под чутким руководством Джима Шеридана получился крепкий середнячок. Слегка предсказуемый, как подозрительные соседи, но очень душевный, как уют и тепло идеальной семьи… «Дом грез», как и мрачная снежная ночь, дарит ощущение тревоги и безысходности, расследование главного героя делает фильм чуть-чуть детективом, страшные надписи в подвале добавляют паранойи, а эпизодическая роль Элиаса Котеаса таинственности… Последствия совершенного зла будут необратимыми, но даже самая темная и снежная ночь разума всегда может обернуться новым и просветленным днем реальности. Ведь тот кто ищет, тот всегда находит…
7 из 10
Добавить комментарий