Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мой парень — псих — отзыв на триллер «Страх» (Fear, 1996 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Очень часто в последнее время мелькают новости, в которых говорится, что какой-то учитель или подросток перестрелял школьников в местном колледже, о том, как муж жестоко убил свою жену и таскал её труп в багажнике несколько дней. Всё это невероятно пугает. Пугает не сколько жестокостью современного преступления, сколько тем, что приближенные к этому человеку люди, соседи и прочие знакомые отзываются о них, как о достаточно тихих, милых и добрых людях. Казалось бы, боязнь окружающих людей усиливается. Что же, если таковым человеком является твой парень или же парень вашей дочери?

Именно на этом и базируется очередной режиссерский фильм Джеймса Фоули, который всегда отлично демонстрировал себя в рамках жанра триллера. Тут же он однозначно выдал лучшую работу за всю свою карьеру. Казалось бы, лишенную излишней жестокости, насилия и зрелища на экране, но безумно напряженную, интригующую, мрачную и жестокую. Во многом из-за очень сильной атмосферы картины, которая буквально становится сосредоточением настоящего саспенса и проецирует на экране чуть ли не идеальное сочетание образцового триллера и коммерческой единицы для подростков.

Радует и то, что даже спустя 17 лет с выхода ленты на широкие экраны, она даже сейчас смотрится весьма актуально, достойно и, пожалуй, даже конкурентоспособно современным триллерам, которые стали куда зрелищней и кровавей, но, очевидно, потеряли какую-либо атмосферность. Но и нельзя сказать, что данный фильм вовсе лишен какой-либо зрелищности. Отнюдь. Ближе к финалу фильм превращается в вольную интерпретацию «Соломенных Псов» Сэма Пекинпы, а финальная битва между главным злодеем и отцом его возлюбленной — так и вовсе олицетворение мечты любого отца, который, как ни крути, мечтает надрать задницу ухажеру своей дочери. Особенно, если он является очень неприятным типом.

Вообще, американские фильмы ужасов и триллеры создают огромное количество фобий. Не только фобий относительно тех или иных животных, маньяков и прочих «существ», способных унести жизнь как отдельной группы людей, так и человечества в целом. Но и фобий относительно мачех, отчимов, братьев и сестер, которые могут быть маньяками или садистами. В данном случае очередь дошла до «бойфрендов дочерей». Что воспринимается достаточно забавно. Вот только достоинство «бытовых» триллеров в том, что они не пытаются напугать зрителя возможным столкновением с возможным мутантом и пришельцем, а формируют те события, жертвами которых может стать каждый, а это пугает похлеще, чем наглядное демонстрирование насилия на экране.

Но всё же основная идея ленты ничуть не в том, как парень-псих терроризирует свою возлюбленную и её семью, сколько о том, что у каждой медали есть две стороны и чужая душа — потёмки. Отсюда даже самый милый и добрый человек на свете неожиданно может превратится в настоящего монстра. Что и вырвано из действительности, когда знакомые тех или иных убийц из жизни всегда описывают их спокойными и милыми людьми. Сюжет ленты подкупает своей реалистичностью и превращает всех экранных персонажей в живые единицы, а не в актеров, выполняющих свою работу. Что подкупает еще более. Тем более, что сюжет прописан достаточно сильно и оригинально как по меркам 90-х, так и, пожалуй, сейчас. Так как другого фильма про «маньяка-бойфренда» почему-то я не вспомню.

Забавно наблюдать за дебютом в главной роли тогда еще очень молодого Марка Уолберга, которого многие знали в качестве рэпера Марки Марка косящего под Vanilla Ice. Не самая лучшая его роль, конечно. Местами он откровенно переигрывал, корча разные рожи. Местами наоборот. Хоть и подобная игра особо на нервы не действовала. Тем более, что в образе молодого садиста он смотрелся даже пугающе интересно. Еще очень молодая Риз Уизерспун сыграла просто великолепно. Но радует при просмотре не столько сильная игра, сколько её безумно привлекательная по тем временам внешность.

Уильям Л. Питерсен в образе любящего отца просто великолепен. Однозначно ему удалось сыграть так сильно, что его культовый персонаж из безумно популярного сериала «CSI: Место Преступления» забывается сразу. Тем более, что Питерсен пожалуй так убедительно сыграл настоящего отца, который так любит своего ребенка, что готов за него переживать каждую минуту.

Музыкальная составляющая ленты получилась достаточно органичной всему, что происходит на экране. Композитор ленты Картер Бёруэлл выдал нечто столь же оригинальное и возможно даже экзотическое, что и для первой части культовой «Сумеречной Саги». Разве что заточив работу в более напряженном и остром звучании.

8 из 10

Вполне крепко поставленный, напряженный и достаточно оригинальный «бытовой» триллер, который пугает не только достаточно убедительной игрой Марка Уолберга, сколько весьма пугающей идеей, жертвой которой в реальной жизни может стать каждый. Фильм достойный, чтобы потратить на него 100 минут своего драгоценного времени и возможно даже поиметь желание посмотреть фильм снова.

Страница фильма «Страх» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Мой парень — псих — отзыв на триллер «Страх» (Fear, 1996 г.), автор — Michael Bay

  • О том, что это лучшая режиссерская работа Джеймса Фоули, все же можно поспорить. Да, «Страх» — сильный триллер, однозначно существенно лучше «Идеального незнакомца», но на мой взгляд та же судебная драма «Камера» 1996 года с Джином Хэкменом посильнее будет. А вершина постановочного мастерства Фоули, по моему мнению, это великолепный фильм о буднях штатовских менеджеров по продажам — «Гленгарри Глен Росс» (Glengarry Glen Ross) 1992 года.

Добавить комментарий

  

  

3 + 6 =