Автор Gpn
Это не последняя часть, продолжение будет. Об этом недвусмысленно дает понять финал. И сейчас мы их уже видели. Третья же часть, по-моему, удалась: в фильме, где роль терминатора исполняет беременная фотомодель, очень важно вызвать ощущение достоверности происходящего на экране. Получилось. Худенькая рафинированная красавица, снятая в выгодных ракурсах, подсвеченная с нужных сторон, смонтированная в правильной последовательности, дорисованная и отрендеренная, великолепна. Она и боится так, что у меня мурашки по коже от страха за нее, и дерется лихо. На самом-то деле известно, как она там дерется, но на экране все это выглядит более чем убедительно.
Картина рухнувшего мира очень реальна. Может быть, виды дорог и городов, которые затягивает песок пустыни, отсылают к «Безумному Максу» или какой-нибудь «Девушке на танке», но именно поэтому все так достоверно: словно совпадающая информация из разных источников наполняет реальным содержанием призрачный целлулоидный мир.
Контраст осколков цивилизации и мертвой планеты особенно трогательный. Когда видишь высокотехнологичные устройства, все эти камеры слежения с дистанционным управлением, датчики движения, спутниковую навигацию, ноутбуки и понимаешь, что вот сейчас сядет последняя батарейка и наша цивилизация останется в прошлом, становится слегка не по себе.
Опасность, которой дышит новый мир, плотная, осязаемая. Она растворилась даже в радиоэфире, проявляясь фальшивыми стонами и призывами о помощи. Погодите, такое уже ведь где-то было? Точно! В фильме «Крикуны» по рассказу моего любимого Филиппа Дика. Странным образом очевидное повторение подсознательно воспринимается как доказательство реальности событий: ну, так и есть, кровожадные коварные уроды именно так себя и ведут.
Интересно, что люди, зараженные фантастическим вирусом, и превратившиеся в мерзких зомби, на самом деле ничем не отличаются от нас сегодняшних: симпатичных, воспитанных и хорошо пахнущих. Дело в том, что инфицированные могут жить очень долго и при этом не нуждаются в пище, но неутолимая жажда человеческой плоти, которая им вроде бы и ни к чему, гонит зомби на поиски уцелевших. Точно так же ведем себя и мы, отравленные вирусами потребления и стяжательства, не чувствуем меры в получении наслаждений, в стремлении к материальным благам. Жаждем любой ценой заполучить то, что нам вовсе и не нужно для того, чтобы жить.
Противоядие в третьей части «Обители зла» так и не нашли.
Добавить комментарий