Парочка туристов стала жертвой местных отмороженный гопников, которые похитили их ради откупа или выкупа. Только бандиты не знали, что с виду культурный и безобидный молодой человек, взятый в заложники — маньяк-убийца, разыскиваемый по всей стране, а его спутница отнюдь не подружка…
Успех фильма во многом зависит от того, насколько режиссер честен со зрителем. Снимает ли он чисто жанровое кино, или пытается сотворить высокохудожественную картину, лишь выдаваемую за образчик развлекательного жанра? Практика показывает, что массовой аудитории соответствующих вкусов куда больше нравится чистый триллер или хоррор, пусть даже неоригинальный, но исправно напрягающий и пугающий. Японский режиссер Рюхэй Китамура волне искренен с целевым потребителем, купившим билет на слэшер, и его «Никто не выжил» — стопроцентный шокер с кучей трупов, морем крови, зверским насилием и извращенной любовной историей, только которая и является своеобразной сюжетной фишкой, вносящей щепотку оригинальности в полуторачасовой мясной кошмар.
В основе сюжетной линии Китамура использует популярный метод перекраски черное в белое и наоборот, когда злодеи вдруг оказываются жертвами, а «хороший парень» — безбашенным выродком. Сей сюжетный твист происходит в первой трети ленты и откровенно раскрыт в официальном трейлере, впрочем лента снята не ради сценарных откровений, а для кровавой вакханалии. Образ маньяка с позиции его деяний вылеплен под влиянием сравнительно свежей хоррор-дилогии «Коллекционер» Маркуса Данстэна. Убийца любит всякие технические приспособления для пыток и умерщвлений, обладает взрывной, стрелковой и рукопашной подготовкой и абсолютно безжалостен. Определенную человечность душегубу придает его патологически-мелодраматическая страсть к некоторым жертвам прекрасного пола, что и является второй сюжетной линией, о которой не стоит много говорить, чтобы не спойлерить. Можно только добавить, что в данном случае возвышенные чувства не оправдывают действий убийцы и не переиначивают его в «несчастного парня со сложной судьбой». Маньяк так и остается стопроцентной сволочью, заслуживающей высшей меры.
В рамках шокерной стилистики «Никто не выжил» вполне неплох. Саспенс и драйв, убийства, обнаженка – все атрибуты на достойном качественного слэшера уровне, которые вполне перевешивают немало глупостей, ожидаемо творимых героями подобного кино. Определенный минус в том, что в процессе просмотра практически некому сопереживать, так как почти все персонажи на редкость мерзкие типы, которые если и не заслуживают смерти, то тюрьма точно по ним плачет. Спорное исключение составляет разве что девушка Эмма, по сюжету главная жертва маньяка, но и она довольно противная девица, которую жалеешь только за ее незавидную участь, а не за душевные качества. Посему фильм представляет собой резню одним выродком других негодяев, из-за чего многие зрители скажут — «туда им всем и дорога!». Финал бойни способен немного удивить, но одновременно и разочаровать зрителей с обостренным чувством справедливости, так как в противовес названию «Никто не выжил», не все поганцы получат по заслугам…
У меня схожие впечатления о фильме — очень качественный слэшер, по интонации напоминающий «Коллекционера». И главный актер хорош!
Мне тоже понравился, особенно учитывая то, что тут почти все персонажи — негодяи, то и смотреть, как их одного за другим кромсают на кусочки, было воистину приятно. И Клеменс тут намного лучше себя преподносит, нежели в «Сайлент Хилле-2».
Думаю что хоррор получился отменный!
П.С. http://horrorfilmz.horror-web.net/
Оставляет гнетущее чувство, смотреть увлекательно, но, согласен, совершенно безразлично, кто выживет, кто нет. Ни к одному герою, даже в белобрысой девчонке, на мой взгляд, режиссер не привил симпатии. Ну, и кроме пары моментов, все очень и очень предсказуемо. А рецензия хороша.