Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Телефонная будка» на колесах — отзыв на триллер «Тревожный вызов» (The Call, 2013 г.)

 

Эксклюзивно для КЛУБ-КРИКа

Говорят, мобильные телефоны убили жанр ужасов. Мол, как можно отныне снимать фильмы, где беззащитные девушки убегают по лесам от коварных маньяков, если теперь кто угодно может вытащить из кармана телефон и набрать «911»? Стоп-стоп… А что, если фильм будет как раз про того, кто отвечает на другом конце линии? Хм, отличная идея!

Но потерпевшая не должна услышать «Вы позвонили в милицию. Ваш звонок очень важен для нас. Если вас убивают, нажмите 1. Если вас грабят, нажмите 2…» Она должна услышать человеческий голос, уверенный и профессиональный. И не равнодушный – в памяти еще свежа недавняя российская история, когда дети пытались вызвать скорую к пострадавшей женщине на улице, а им ответили: «Повесьте трубку и не балуйтесь». А еще – история должна происходить в обществе повышенной гражданской ответственности. Представьте, что по Московской Кольцевой ездит машина с рукой, торчащей из багажника. Сколько пройдет времени, пока кто-то из соседней машины, наберет экстренный вызов? И сколько еще пройдет времени, прежде чем эту информацию получит тот, кто ищет человека, спрятанного в багажнике?

Все эти требования в «Тревожном вызове» соблюдены. Америка. Служба 911. На проводе – Холли Берри со сногсшибательной прической, как у Уитни Хьюстон в «Телохранителе». Маньяк. Девушка. Звонок.

Кино получилось. Компактное, адреналиновое зрелище, две трети которого проходят на ниточке телефонного разговора между девушкой в багажнике и оператором в колл-центре службы спасения. Это практически «Телефонная будка» на колесах. Сравнение не такое уж и случайное – снимать  «Тревожный звонок» должен был именно Джоэл Шумахер, режиссер «Телефонной будки»,  но в итоге фильм «ушел» к Бреду Андерсону – человеку, способному снять как маленький шедевр вроде «Машиниста», так и провальную пустышку вроде «Исчезновения на 7-й улице». На этот раз – повезло. 90 минут. Трое главных героев. Ничего лишнего.

Тем удивительнее, что трио главных актеров фильма никак не ассоциируются с успехами на ниве страшного кино. Холли Берри, получившая Оскар за драму «Бал монстров» и с тех пор упорно двигающаяся по нисходящей траектории имени Кьюбы Гуддинга-младшего, за последний год сделала стремительный рывок назад в высшую лигу, сыграв шесть разных героинь в фантастическом «Облачном атласе». В «Тревожном звонке» роль ей досталось технически более простая, но разыгрывает она ее мощно, без капли фальши – настоящая современная героиня страшного кино – не «королева крика», не воинственная амазонка, но сильная женщина, способная преодолеть собственные страхи, и помочь другим.

Юная Эбигейл Бреслин незаметно выросла в настоящую барышню, быстро перейдя от детских ролей («Маленькая мисс Счастье», «Остров Ним») к череде триллеров и ужастиков. В 2009 она снялась в отличной зомби-комедии «Добро пожаловать в Зомбилэнд», а в этом году помимо «Тревожного звонка» ее ждет главная роль в ужастике от самого Винченцо Натали «Призрак» (Haunter). И хотя почти весь фильм ее героиня проводит в багажнике, ей удается выдать на гора целую гамму эмоций – от отчаяния до звериной готовности бороться до конца. Кто бы ожидал такого от малышки на краю примятого кукурузного поля в «Знаках» Шьямалана десять лет назад?

Но главной удачей фильма, на мой взгляд, стал актер, имя которого вряд ли кому-нибудь известно: Майкл Эклунд. Засветившийся в парочке фильмов Уве Болла («Дом мертвых», «Сид») и недавнем клаустрофобном триллере «Разделитель», этот актер сыграл маньяка-похитителя столь мощно, что заставляет вспомнить Буффало Билла из «Молчания ягнят» или его предшественника Френсиса Долархайда из «Красного дракона». Да вы посмотрите на его лицо – это же настоящий маньяк! Какой комплимент может быть лучше для актера страшного кино! Но бледная, апатичная физиономия актера – лишь малая часть его образа. Он двигается, говорит и изображает нервный тик так, что его антигерой Майкл Фостер вызывает одновременно страх, отвращение и жалость. Высший класс!

А еще было очень интересно следить «изнутри» за тем, как работает служба 911 – как связаны воедино все кризисные центры, полицейские, медики, психологи и даже ветеринарные службы. Это единый эффективный отработанный до мелочей механизм – надеюсь, в реальности это  так и выглядит. Но тем показательнее финал фильма, который за пять минут перечеркивает идиллию уверенного в себе, сбалансированного и разумного общества, и возвращает нас в эпоху страшного и жесткого кино, где еще не было мобильных телефонов. Туда, где нужно бороться и выживать, надеясь только на себя.

Страница фильма «Тревожный вызов» в КЛУБ-КРИКе

Также читайте в клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария «Телефонная будка» на колесах — отзыв на триллер «Тревожный вызов» (The Call, 2013 г.)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Уу, Дмитрий заинтриговал как всегда! А я сегодня утром хотел сходить перед парами, но бессовестно проспал.)) Пойду почитаю мнение Алексея.))

  • Единственное, что отвлекало меня от напряжение и позабавило, так это умиротворенное выражение лица трупа мужика)

Добавить комментарий

  

  

2 + 3 =