Говорят, мобильные телефоны убили жанр ужасов. Мол, как можно отныне снимать фильмы, где беззащитные девушки убегают по лесам от коварных маньяков, если теперь кто угодно может вытащить из кармана телефон и набрать «911»? Стоп-стоп… А что, если фильм будет как раз про того, кто отвечает на другом конце линии? Хм, отличная идея!
Но потерпевшая не должна услышать «Вы позвонили в милицию. Ваш звонок очень важен для нас. Если вас убивают, нажмите 1. Если вас грабят, нажмите 2…» Она должна услышать человеческий голос, уверенный и профессиональный. И не равнодушный – в памяти еще свежа недавняя российская история, когда дети пытались вызвать скорую к пострадавшей женщине на улице, а им ответили: «Повесьте трубку и не балуйтесь». А еще – история должна происходить в обществе повышенной гражданской ответственности. Представьте, что по Московской Кольцевой ездит машина с рукой, торчащей из багажника. Сколько пройдет времени, пока кто-то из соседней машины, наберет экстренный вызов? И сколько еще пройдет времени, прежде чем эту информацию получит тот, кто ищет человека, спрятанного в багажнике?
Все эти требования в «Тревожном вызове» соблюдены. Америка. Служба 911. На проводе – Холли Берри со сногсшибательной прической, как у Уитни Хьюстон в «Телохранителе». Маньяк. Девушка. Звонок.
Кино получилось. Компактное, адреналиновое зрелище, две трети которого проходят на ниточке телефонного разговора между девушкой в багажнике и оператором в колл-центре службы спасения. Это практически «Телефонная будка» на колесах. Сравнение не такое уж и случайное – снимать «Тревожный звонок» должен был именно Джоэл Шумахер, режиссер «Телефонной будки», но в итоге фильм «ушел» к Бреду Андерсону – человеку, способному снять как маленький шедевр вроде «Машиниста», так и провальную пустышку вроде «Исчезновения на 7-й улице». На этот раз – повезло. 90 минут. Трое главных героев. Ничего лишнего.
Тем удивительнее, что трио главных актеров фильма никак не ассоциируются с успехами на ниве страшного кино. Холли Берри, получившая Оскар за драму «Бал монстров» и с тех пор упорно двигающаяся по нисходящей траектории имени Кьюбы Гуддинга-младшего, за последний год сделала стремительный рывок назад в высшую лигу, сыграв шесть разных героинь в фантастическом «Облачном атласе». В «Тревожном звонке» роль ей досталось технически более простая, но разыгрывает она ее мощно, без капли фальши – настоящая современная героиня страшного кино – не «королева крика», не воинственная амазонка, но сильная женщина, способная преодолеть собственные страхи, и помочь другим.
Юная Эбигейл Бреслин незаметно выросла в настоящую барышню, быстро перейдя от детских ролей («Маленькая мисс Счастье», «Остров Ним») к череде триллеров и ужастиков. В 2009 она снялась в отличной зомби-комедии «Добро пожаловать в Зомбилэнд», а в этом году помимо «Тревожного звонка» ее ждет главная роль в ужастике от самого Винченцо Натали «Призрак» (Haunter). И хотя почти весь фильм ее героиня проводит в багажнике, ей удается выдать на гора целую гамму эмоций – от отчаяния до звериной готовности бороться до конца. Кто бы ожидал такого от малышки на краю примятого кукурузного поля в «Знаках» Шьямалана десять лет назад?
Но главной удачей фильма, на мой взгляд, стал актер, имя которого вряд ли кому-нибудь известно: Майкл Эклунд. Засветившийся в парочке фильмов Уве Болла («Дом мертвых», «Сид») и недавнем клаустрофобном триллере «Разделитель», этот актер сыграл маньяка-похитителя столь мощно, что заставляет вспомнить Буффало Билла из «Молчания ягнят» или его предшественника Френсиса Долархайда из «Красного дракона». Да вы посмотрите на его лицо – это же настоящий маньяк! Какой комплимент может быть лучше для актера страшного кино! Но бледная, апатичная физиономия актера – лишь малая часть его образа. Он двигается, говорит и изображает нервный тик так, что его антигерой Майкл Фостер вызывает одновременно страх, отвращение и жалость. Высший класс!
А еще было очень интересно следить «изнутри» за тем, как работает служба 911 – как связаны воедино все кризисные центры, полицейские, медики, психологи и даже ветеринарные службы. Это единый эффективный отработанный до мелочей механизм – надеюсь, в реальности это так и выглядит. Но тем показательнее финал фильма, который за пять минут перечеркивает идиллию уверенного в себе, сбалансированного и разумного общества, и возвращает нас в эпоху страшного и жесткого кино, где еще не было мобильных телефонов. Туда, где нужно бороться и выживать, надеясь только на себя.
Страница фильма «Тревожный вызов» в КЛУБ-КРИКе
Также читайте в клубе:
Уу, Дмитрий заинтриговал как всегда! А я сегодня утром хотел сходить перед парами, но бессовестно проспал.)) Пойду почитаю мнение Алексея.))
Единственное, что отвлекало меня от напряжение и позабавило, так это умиротворенное выражение лица трупа мужика)