Вот и снова во второй раз на экраны вернулась маньячка в форме – Ильза. Причем, по какой причине она жива и невредима остаётся вопросом, если припоминать былую историю, однако для подобного сугубо эксплуатационного кино 70-х такая расстановка дел несущественна, да и не нужна. Ведь сиквел не является идейным продолжателем, он скорее пересъёмка перекочевавшего огромного числа уже знакомых актёров и при сохранённом костяке фабулы, но в новом антураже. Собственно при рассмотрении первенца «Ильза – волчица СС» («Ilsa: She Wolf of the SS»), я уже пытался вывести важную позицию подхода к данной франшизе, обязывающей относиться к себе исключительно в несерьёзном ключе в силу множественных сценарных и постановочных вольностей, какие и слагают односложный грайндхаус седьмого десятилетия двадцатого века. Весь упор сделан на три кита поджанра: очень частая обнажёнка, всевозможные экранные пытки, да топорная актёрская игра. Вот и всё, кроме визуальной потехи варварского начала в зрителе иного и не предусмотрено, посему если Вы не являетесь любителем такого рода эксплуатации или не желаете чисто с познавательной стороны открыть для себя этот кинематографический срез, то просмотр окажется загубленным, а коли всё сошлось, то режиссёр Дон Эдмондс (Don Edmonds) снова приглашает в свой наивно-кровавый мир.
Упомянутое родство с предшественником в базовом остове ощутимо всюду и везде, но в мелочах находятся любопытные переделки, например, если ранее у главной злодейки в подручных наличествовала пара фигуристых блондинок-садисток в форме СС, то ныне их подменяет двойка темнокожих африканских воительниц, да и сама Ильза расставшись с сексуальными нарядами при свастике, обрела схожие, но песочного цвета и ориентированные для жаркого климата. Пытки раздетых барышень-актрис в застенках концентрационного лагеря с претензией на медицинские эксперименты тоже сменились переосмыслением нового ключа – извращениями для потехи нефтяного шейха. То есть, фон мрачных каменно-сырых казематов дворца выдаёт попросту пыточные аппараты хитроумных арабских изуверов их придумавших, а тематика гарема конструирует варварские методы модификации девичьих тел, как бесчеловечное увеличение бюстов, попок, и даже принудительное откармливание. Конечно, раз затронута некая вымышленная пустынная страна Ближнего Востока, то и без нефтяного сжигания жертв не обошлось, наряду с тематикой сексуального рабства. Следовательно, одна из главных составляющих постановки, связанная с демонстрируемыми ужасами садистских пыток, будет передана сполна и в достаточно самобытном антураже, правда и не без «обязательного» спутника всего сериала об Ильзе, где существуют неправдоподобно-завышенные абсурдистские находки, как скажем, превращение женщин-наложниц в этакие живые сексуальные бомбы, которые во время полового акта взрываются от… усиливающегося трения.
Благодаря уходу от направления «nazisploitation» данная вторая история вылилась в упомянутую эксплуатацию зловещего Ближнего Востока, где во дворце правителя ад ужасов с раем наслаждений граничит очень тесно, возможно вовсе неразличимо растворяясь друг в друге, что и придаёт особую пикантность «картинке», когда при царской роскоши пиров с танцами живота брызжет кровь в показательной казне провинившегося. И благодаря этому сегмент эротики («sexexploitation» — бессменно абсолютен во всей франшизе) гораздо возрос над степенью ужасов, ведь опять-таки озираясь на оригинал, понимаешь, что в показе раздетых актрис, сценарно страдающих в лагере для пленных в каком-то рубище – эротизм очень уж специфический и вряд ли приносящий хоть кому-то эстетическое удовольствие. Здесь же, наоборот богатый декор дворца-гарема и восточных красавиц в нём выдаёт удобную огранку подобному.
А касаемо несуразностей (как раз заметно рушащих серьёзный подход к сюжету и кадрам пыточных изуверств), то их будет сполна, как тривиальное почти условное актёрское мастерство занятых в съёмке лицедеев, вкупе с европейцами упорно и смехотворно изображающих население некой арабской страны, когда про Дайанн Торн (Dyanne Thorne) играющую Ильзу, и упоминать не стоит со всеми её абсурдными ужимками мимики и особым акцентом. Кстати, даже без доли показательной комедии не обойдётся, особенно привнесённую персонажем-послом, который на дух не переносит вареные овечьи глаза, но по роду деятельности и устоявшемуся гостеприимству постоянно обязан ими угощаться из-за почётного статуса, или когда, заночевав во дворце султана, отказавшись от услуг наложницы, получает присланного… юношу, и всячески пытается объяснить тому, что его неправильно поняли, и он попросту желал отдохнуть без чьей-либо компании, так как уже не молод. И к чему эта юморная зарисовка приведёт, так же обязано вызвать зрительскую улыбку.
В итоге, эксплуатационный балаган с наивным ходом дел при аляповатой неестественной крови и чуть ли не каждым озабоченным героем картины, будет рассчитан для самого узкого круга людей, у которых чувство юмора позволяет смеяться над показанным завышенным односложным абсурдом на экране, не прибегая к поиску серьёзностей в нём. Говоря лично о себе, то рассматриваемый сиквел мне нравится несколько более, нежели оригинал, в силу того, что он, во-первых, отдалён от тематики «nazisploitation», а во-вторых, является гораздо удобоваримей в кое-каких нюансах для широкого круга зрителей, где уделено место некой приключенческой волне в арабской сказке, вывернутой на мрачную изнанку.
Сюжет:
В пустынной стране, богатой нефтяными запасами, правит тиран шейх, создавший в своём дворце целый мир порока и ужасов. В этом ему помогает смотрительница личного гарема – жестокая Ильза, лишающая воли похищенных девушек, ставящая над ними бесчеловечные эксперименты, прибегающая к жутким пыткам с плотоядными муравьями, крысами и многим другим.
Но к ним уже летит самолёт с американским шпионом с миссией свергнуть режим, избрав для этого «чёрный ход», то есть через близость с Ильзой, ведь она всё же женщина, пускай и хладнокровная садистка…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Ильза – хранительница гарема нефтяного шейха» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий